На днях Госдума приняла законопроект о новых правилах технического осмотра транспортных средств.
Теперь обследованием авто и выдачей талонов займутся страховые компании и непосредственно диагностические станции. В Белом доме акт разрабатывали с целью упростить процедуру, но свердловские эксперты выражают иное мнение: технически ТО не упростится, зато вполне может подорожать.
Представитель Комитета защиты прав автомобилистов Свердловской области Виктор КЛИНОВ считает, что для автовладельцев ничего коренным образом не изменится. «Место гаишника на станции техосмотра займет представитель страховой компании, но ведь человеку без разницы, кто выдает талон, - объясняет Клинов. - Коррупциогенность на ТО вряд ли снизится - если раньше нерадивый водитель, обходя процедуру, совал в лапу гаишнику, то теперь он будет совать в лапу страховщику. Кроме того, едва ли очереди на прохождение технического осмотра станут меньше. В Екатеринбурге насчитывается около 20 авторизованных для техосмотра станций, и не факт, что в ближайшем будущем появятся новые».
Главное, что интересует сейчас автомобилистов, - изменится ли плата за ТО и в какую сторону. Согласно законопроекту, предельный размер платы за ТО будут устанавливать власти регионов. В Региональной энергетической комиссии, устанавливающей стоимость таких процедур, «АиФ-Урал» рассказали, что законопроект сам по себе не предполагает удорожания ТО. Цена будет формироваться дифференцированно - в зависимости от того, какой объем работ сделали работники станции ТО. Диагностические станции, в свою очередь, не хотят предавать свои расчеты огласке: в екатеринбургском ООО «Технический осмотр» упорно указывали на 73-е постановление областной РЭК, которое определяет текущие тарифы на ТО. А между тем эксперты РЭК добавили, что хотя и будут производить окончательные расчеты, но решающим звеном в формировании цены РЭК не выступит. В комиссии подчеркнули, что конкретика появится, когда станции диагностики представят в комиссию свои расчеты. Остается лишь гадать, не захотят ли стоявшие год без работы техцентры (помним про мораторий на техосмотр?) заработать, взвинтив цены на свои услуги. Их потолок, как известно, 2 тысячи рублей. Или в 4 раза больше нынешних расценок на техосмотр.
Право на проведение ТО забирают у ГИБДД и передают операторам, аккредитованным профессиональным объединением страховщиков. По мнению члена областной Адвокатской палаты Анастасии Удеревской, этот законопроект пролоббирован страховыми компаниями. Эксперты считают, что они не преминут откусить кусок от этого пирога - возможно, страховщики включат свою долю как раз в те расчеты, которые подадут в РЭК дружественные им станции техосмотра.
Страховщики тем временем тоже отмалчиваются. В СК «Кокс-полис» «АиФ-Урал» признались, что информацией пока не владеют: инструкции в к ним не поступали. По словам специалистов, им остается только ждать, и ждать долго - ведь законопроект пока еще не вступил в силу.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть