Годовой мораторий на технический осмотр автотранспорта в России начнет действовать с 4 июня. Это предусмотрено постановлением правительства.
В ГИБДД уточнили, что техосмотр придется проходить легковым автомобилям, которые используются для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусам и грузовикам, оборудованным для систематической перевозки людей, а также транспортным средствам и прицепам для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов.
Напомним, вчера премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ». Постановление продлевает на 12 месяцев талон техосмотра, действие которого истекает в 2011 году. Таким образом, премьер принял ранее прозвучавшее предложение МВД о годовом моратории на ГТО.
Кроме того, согласно документу, при первичной регистрации в ГИБДД для новых автомобилей не старше 1 года их инструментальный техосмотр проводиться не будет, автомобили не старше года будут проходить техосмотр без проверки их технического состояния с использованием средств диагностирования— талон техосмотра владельцы машин смогут получить при регистрации автомобиля.
«Проведение технического осмотра... автомототранспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, осуществляется без проверки технического состояния с использованием средств технического диагностирования при их первичной регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ»,— говорится в постановлении.
Между тем, уральские автомобильные правозащитники к новой инициативе относятся настороженно. По словам председателя комитета по защите прав автомобилистов Свердловской области Георгия Бадьина, мораторий на проведение техосмотра может привести к появлению на дорогах автохлама.
- Я не понимаю таких действий со стороны государства, как введение моратория, — говорит он. — Тем более что по Венской конвенции о дорожном движении государство обязано контролировать техническое состояние автотранспорта. Хотя в принципе система прохождения технического осмотра нуждается в изменении.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть