Примерное время чтения: 5 минут
246

Уральцы получили код доступа к сайту госуслуг

Получать государственные услуги уральцам стало проще — компания «Ростелеком» открыла свой специализированный центр в Екатеринбурге. Там жители Свердловской области теперь могут получить коды активации учетных записей единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru в специализированном центре компании «Ростелеком» в Екатеринбурге. Горожане, а также жители Свердловской области имеют возможность получить доступ к порталу всего за 5 минут.

Как рассказала «АиФ-Урал» министр информационных технологий и связи Свердловской области Ирина Богданович, коды были необходимы для идентификации каждого конкретного человека в глобальной сети. «Первое, что нужно было сделать в масштабах страны, — выработать единые для всех механизмы идентификации человека в виртуальном мире. Ведь раньше человек, желая получить что-то от государства, писал заявление на бумаге: я такой-то, хочу получить что-то, какую-то услугу, справку, документ. Но на бумаге стоит подпись человека, а в заявлении, отправляемом по сети Интернет, этого нет. Между тем гражданина, обращающегося к чиновникам, должны узнавать везде, как если бы он писал заявление на бумаге. Своеобразной подписью может стать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и личный номер пенсионного свидетельства. В Свердловской области у жителей есть возможность получать так называемые федеральные услуги. Например, получить или поменять загранпаспорт, водительское удостоверение. То есть те, что предоставляются «электронным правительством» на Едином портале государственных услуг. Свердловская область подключилась к этой платформе. Теперь каждый уралец может поменять паспорт, что является федеральной услугой, и записать ребенка в муниципальный детсад. Чтобы получить все вместе, человеку надо лишь единожды зарегистрироваться в личном кабинете на сайте www.gosuslugi.ru. Не выходя из дома можно записаться на прием к врачу, оформить пособие на проезд в городском и пригородном транспорте», — отметила глава «интернет-министерства».

Отмечается, что желающему пользоваться электронными услугами не нужно обладать даже элементарными навыками пользования компьютером — всю работу по регистрации на портале за гражданина выполнит специалист. Ранее получение авторизованного доступа к порталу государственных и муниципальных услуг было возможно только после доставки заказного письма с кодом активации учетной записи через «Почту России». Стоит отметить, что при этом способе время ожидания получения кода активации составляет в среднем две недели.

В процедуре выдачи кодов в специализированном центре задействованы самые современные стандарты безопасности, которые исключают несанкционированное использование персональных данных. Код доступа можно получить бесплатно. При себе необходимо иметь паспорт гражданина Российской Федерации и номер страхового свидетельства Пенсионного фонда (СНИЛС).

«С открытием пункта выдачи кодов активации «личного кабинета» на едином портале государственных и муниципальных услуг у жителей Свердловской области появилась возможность моментального получения доступа к электронным услугам. Количество сервисов, доступных через портал госуслуг, постоянно увеличивается. Для того чтобы воспользоваться ими через портал — необходимо пройти процедуру регистрации. Очень важно, чтобы эта процедура была максимально проста для граждан и не требовала длительного ожидания», — отметила министр Ирина Богданович.

«Получение кода активации в Екатеринбурге существенно упростит и сделает более привлекательным для жителей Екатеринбурга и области пользование порталом государственных услуг. Тем более что в последнее время их перечень существенно расширился», — считает Геннадий Чернавцев, первый заместитель директора макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком», курирующий в филиале проект «Электронное правительство».

В настоящее время на сайте госуслуг зарегистрировано более миллиона пользователей, Свердловская область является одним из лидеров по количеству пользователей порталом.

Пункт выдачи кодов доступа к порталу расположен по адресу: город Екатеринбург, ул. Уральская, д. 77 (центр продаж и обслуживания ОАО «Ростелеком»). Режим работы: с понедельника по пятницу с 8-30 до 17-30 (без перерыва). Телефон для справок: 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах