Примерное время чтения: 4 минуты
87

Дубинкина вернули в судебный процесс

В минувший понедельник заседание Свердловского областного суда не стало последним в судебном следствии над Сергеем Дубинкиным. Ожидалось, что обвиняемый в получении взяток чиновник скажет свое последнее слово и будет дожидаться приговора. Однако карты защите подсудимого спутал гособвинитель, потребовавший приобщить к уже исследованным материалам дела еще шесть томов. В них были материалы, касающиеся эпизодов получения взяток, перечисленных на банковскую карту одного из кипрских банков. Туда, по версии следствия, в 2007-2008 годах переводились по 20-30 тысяч долларов от головного офиса ВЕФК в Санкт-Петербурге – от экс-главы этого банка Александра Гительсона. Таково было вознаграждение Дубинкину за размещение на счетах этого кредитного учреждения бюджетных денег из Пенсионного фонда.

Прокурор передал судье документы, которые и были приобщены к уголовному делу. Это обстоятельство вызвало протест защиты Сергея Дубинкина. Одним из оснований стало то, что бумаги были на греческом и английском языках. «Такие документы надо переводить до заседания суда», – возмутился защитник чиновника. Однако прокурор объяснил, что ранее запрошенные в кипрском Минюсте доказательства были доставлены в Россию лишь 18 ноября и обвинению нужно было успеть до последнего слова подсудимого. Что и удалось. Следующее заседание суда состоится 23 ноября, к тому моменту суд должен сделать перевод.

Напомним, суд начал разбираться в деле Сергея Дубинкина весной 2011 года, после полуторагодичного следствия. Оно началось с того, что в конце 2008 – начале 2009 года со счетов Банка ВЕФК-Урал пропали 955 миллионов рублей. Их должны были получить пенсионеры, но деньги бесследно исчезли. Сначала дело было бесфигурантным, однако позже подозреваемые посыпались как с куста. Первым оказался глава Свердловского отделения ПФР Сергей Дубинкин, его арестовали осенью 2009 года. Весной 2010 года за решетку отправилась и экс-председатель правления ЗАО «ВЕФК-Урал» Ольга Чечушкова. Связка чиновника и банкирши, как полагает следствие, и стала тем каналом, по которому буквально канули в воду 955 с лишним миллионов рублей.

Деятельность «ВЕФК-Урал» называли паразитической. Дело в том, что это кредитное учреждение, имевшее несколько офисов в Екатеринбурге и головной в Санкт-Петербурге, не занималось банковским бизнесом в чистом виде. Основным способом заработка средств был оборот бюджетных денег, которыми на протяжении многих лет снабжал Сергей Дубинкин. Вот как об этом говорится сухим прокурорским языком. «Следствием установлено, что управляющий отделением фонда Сергей Дубинкин, с корыстной целью грубо нарушив требования федерального законодательства об обязательном хранении его средств исключительно в учреждениях Банка России, открыл счет в ОАО «Урало-Сибирский банк социального развития», ставшем позднее ЗАО «Банк ВЕФК-Урал», — сообщили «АиФ-Урал» в управлении Генпрокуратуры в день передачи уголовного дела в суд. Другой вопрос, что двигало Дубинкиным доверить казенные деньги именно «ВЕФК-Урал», тем более что таких в Екатеринбурге пруд пруди? Ответ находится просто: Дубинкин, до того как стал главой свердловского ПФР, долгое время был руководителем «Урало-Сибирского банка социального развития». Позже, когда в кредитном учреждении поменялся хозяин, а Дубинкин стал чиновником, связь сохранилась. Банкирша, устроив на работу в банк своего сына, занялась профильным бизнесом – начала пускать в рост казенные деньги. Они раздавались в виде займов, зачастую под честное слово заемщиков, часть которых даже не жила в Екатеринбурге. С началом кризиса эти деньги просто растворились, несмотря на все обещания. Именно поэтому сегодня следствию не удается найти львиную долю розданных денег.

Что же касается Дубинкина, то за возможность незаконного использования средств ПФР, сумма которых на банковском счете в среднем составляла около полутора миллиардов рублей, он ежемесячно получал взятки в размере от полумиллиона до 600 тысяч рублей. Причем получал он взятки не только от «родного» банка, но и от рейдера-олигарха Павла Федулева. В середине 2000-х ему за 50 тысяч рублей в виде мзды Дубинкин снизил налоговую нагрузку – размер отчислений в ПФР. Общая же сумма взяток главного «пенсионера» составила 36,9 миллиона рублей и 50 тысяч долларов США, а треть из полученных им средств была переведена на его личный счет в банке, зарегистрированном в одном из кипрских офшоров. В том самом, откуда на днях пришли документы.

Так или иначе, но приговор подсудимым будет вынесен до 2012 года. Ранее в прениях сторон прокурор требовал для экс-чиновника 13 лет колонии строгого режима, а для Ольги Чечушковой – 3 года условно со штрафом 300 тысяч рублей.

Подробнее об этом читайте: «Дело Дубинкина»: как разворовывали «пенсионный миллиард».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах