Десятые сутки продолжается поисково-спасательная операция по розыску самолета Ан-2, взлетевшего и буквально растворившегося в небе. Сейчас известно, что за штурвалом воздушного судна был пилот Хатип Кашапов. Житель Орска (Оренбургская область), будучи прикомандирован в Серов для авиамониторинга лесных пожаров, взял на борт 12 экскурсантов и полетел показывать им красивый закат в горах по прайсу в одну тысячу рублей с пассажира. По словам начальника свердловского спасательного главка МЧС Андрея Заленского, в самолете не было ни навигационного оборудования, ни карт - борт летел куда глаза глядят, причем запаса топлива имелось примерно на 600 км полета.
Найти Ан-2 любой ценой
Поиски осложняются тем, что маршрут Ан-2 неизвестен, но с учетом запаса топлива стал ясен примерный радиус окружности, в котором с 12 июня и по сей день продолжаются поисковые работы. По логике, самолет должен был вернуться в аэропорт Серова, пролетев не более 300 км. Однако, по версии спасателей, пилот мог и заблудиться, промахнувшись мимо аэродрома.
«Найти людей любой ценой», - призвал спасателей свердловский губернатор Евгений Куйвашев, побывав в Серове с официальным визитом. Он даже повысил голос, требуя увеличить авиагруппировку либо численность спасателей. Столь же уверенным тоном он пообещал оплатить из областной казны все расходы, понесенные муниципальными бюджетами и привлеченными организациями.
В итоге к 21 июня численность воздушных судов выросла до 10 единиц. В четверг местность севернее и западнее Серова исследуют 14 воздушных судов. С начала поисков только авиацией обследовано 92,8 тыс. кв. км. Сегодня, 21 июня, авиацией будет обследоваться территория восточнее г. Серова, район Денежкиного Камня и район Конжаковского Камня.
С воздуха
Стоимость поисково-спасательной операции назвать даже не рискуют. По словам генерала Заленского, речь идет о миллионах рублей. «АиФ-Урал» попытался подсчитать сумму, потраченную на авиацию и личный состав спасателей. Известно, что к операции привлечен самолет Ан-26, 6 вертолетов Ми-8, 4 самолета Ан-2, 2 вертолета АС-350 и даже немецкий вертолет BО-105.
Как рассказал «АиФ-Урал» гендиректор аэропорта «Уктус» Анатолий Меняев, один час полета вертолета Ми-8 с учетом горючего и амортизации машины стоит в пределах 90 тысяч рублей. Если же машина арендуется у сторонней организации, то к этой сумме следует плюсовать аренду судна - 24-28 тысяч рублей в час. Известно, что к собственным вертолетам свердловских спасателей добавился лишь один - это Ми-8 начальника Уральского регионального центра МЧС. Все остальные винтокрылые машины привлечены из авиапарка коллег-спасателей из соседних со Свердловской областью регионов, а также из парка авиакомпании Utair и ряда других организаций.
В поиске с воздуха, хоть и с меньшей эффективностью, используются и самолеты. В отличие от вертолета, они могут лишь заметить место аварийной посадки. Стоимость эксплуатации Ан-26 выяснить не удалось, однако, как сообщили «АиФ-Урал» в свердловском аэроклубе ДОСААФ, час полета Ан-2 стоит до 27 тысяч рублей. Причем для поисковых работ стоимость эксплуатации может быть и выше. Если учесть, что «кукурузников» у свердловских спасателей нет, то их аренду следует закладывать в общий бюджет операции. Чуть дороже «кукурузника» обходятся привлеченные буквально накануне два вертолета Eurocopter AS 350. Как пояснили «АиФ-Урал» в московской компании Club-Aerojet, полетный час такого типа судна обходится в 42-48 тысяч рублей.
Нагрузку на бюджет можно определить путем нехитрых математических расчетов - исходя из того, что вся авиация летает по 12-16 часов в сутки, то есть почти на протяжении всего светового дня. Только 18 июня в воздухе «висело» три Ми-8, два Ан-2 и один Ан-26. Без учета последнего стоимость одного дня поиска обходилась около 4 млн рублей при условии, что воздушные суда были в поиске по 12 часов каждый.
Естественно, что с увеличением авиагруппировки стоимость операции увеличивается в разы. Например, в четверг, 21 июня, 12-часовой поиск имеющейся авиацией (без учета Ан-26 и ВО-105) может обойтись казне в 8,9 млн рублей. И это только затраты на авиацию.
…И на земле, и под водой
С 21 июня в операции задействовано 1361 человек (в том числе около 190 профессиональных спасателей, курирующих поисковиков-непрофессионалов), которым нужен транспорт, связь и продукты питания. К 20 июня они изучили территорию в очень сложных условиях тайги и сильно пересеченной местности. Пешими спасателями пройдено 660 кв. км.
По словам путешественника и организатора экспедиций Владимира Рыкшина, поиски в тайге - очень сложная работа. «В день взрослому человеку нужно 4-5 тысяч калорий. Меня же, допустим, тайга прокормит. Для людей неподготовленных, естественно, нужно организовать питание. Вот и считайте, сколько нужно компенсировать. В день взрослому мужчине нужно около 300 рублей на продукты. Ну и вода, разумеется, - жарко», - отметил Рыкшин. С четверга приблизительные расходы на питание можно узнать, перемножив количество поисковиков на стоимость суточного рациона каждого из них. В общей сумме выходит 410 тысяч рублей на всех поисковиков в сутки. Сумма, естественно, примерная.
Стоит отметить, что к поискам подключены и водолазы. Однако активно они пока не применяются: масляное пятно на воде (признак затопления самолета) обнаружилось лишь однажды.
Вместо заключения
Обратная сторона любого героизма - чье-то разгильдяйство. Известно, например, что Ан-2 - максимально безопасная машина, считающаяся у пилотов «неубиваемой»: при отказе двигателя самолет легко планирует на любую площадку длиной не менее 200 метров… До окончания поисков и до появления внятных результатов расследования можно лишь говорить о том, что опытный пилот Хатип Кашапов просто заблудился в небе с 12 пассажирами на борту. Пока есть надежда спасти бесценные людские жизни, используются все возможности, цена которых (по самым приблизительным подсчетам) стала достигать 10 млн рублей в сутки.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть