Примерное время чтения: 3 минуты
202

«Великий инквизитор» из Харпа раскрыл убийства Политковской и Кадырова

Екатеринбург, 18 июля, АиФ-Урал. Тюремный опер «вешал» на пожизненно осужденных не совершённые ими убийства. Следователи раскусили оборотня из ФСИН через дело Павла Федулева, в котором фигурировал самооговор.

Фантастическую до абсурда историю завершили передачей в суд следователи Свердловского следственного управления СКР при содействии оперативников регионального УФСБ. Фигурантом этого дела стал старший оперуполномоченный ИК-18 поселка Харп в Ямало-Ненецком автономном округе. Согласно фабуле уголовного дела, 50-летний подполковник Юрий Сандркин за 10 месяцев своей службы раскрыл 190 (!) преступлений - убийств. Как сообщили «АиФ-Урал» в СУ СКР, речь шла о таких громких криминальных событиях, как расстрел журналистки Анны Политковской, теракт против первого чеченского президента Ахмада Кадырова, убийство редактора русской версии журнала Forbes Пола Хлебникова, и других, менее заметных. 

В громких преступлениях признавались приговоренные к пожизненному заключению зэки ИК-18 (ее называют «Полярная сова»), соседствовавшие с московским экс-полицейским Денисом Евсюковым, «битцевским маньяком» Александром Пичушкиным. В Харпе отбывал срок и совладелец «Юкоса» Платон Лебедев. Согласно материалам дела, Сандркин действовал самыми различными способами. Одних он убеждал в том, что терять больше нечего, а развлечься переездами и этапированием в другие регионы можно весьма успешно. Основной аргумент был такой: больше, чем пожизненный срок, не дадут, но шанс поселиться в более комфортных условиях имеется. К принципиальным же опер применял инквизиторские методы, например паяльник. Как установило следствие, в качестве пособника «великий инквизитор» привлек одного из осужденных по фамилии Журавлев, который действовал своими методами. Они были грубы: насилие, в том числе сексуальное, или угроза применения такового. 

Попался Сандркин при весьма пикантных обстоятельствах в 2011 году. В один из моментов расследования огромного дела свердловского мафиози Павла Федулева следователям среднеуральского СКР пришла из Харпа «явка с повинной». В бумаге на «волю» один из пожизненно осужденных писал, что именно он убил одного из потерпевших от рук Федулева. Однако на тот момент СКР располагал сведениями о реальных убийцах, и липовую явку с повинной из ЯНАО решили проверить. Следственный полиграфолог изучил показания «убийцы» и пришел к выводу, что тот не знает большинства обстоятельств взятого на себя преступления. Именно тогда взялись и за Сандркина. Выяснилось, что подполковник имел и мотив: ему нужно было зарекомендовать себя с положительной стороны и уехать из холодного Харпа в Москву. Тем более что контракт с ним руководство регионального ФСИН продлило лишь на год. Далее маячила пенсия. 

Как показало следствие, подполковник, пугаясь пенсионного покоя, перегнул палку. В материалы уголовного дела вошли 32 явки с повинной, которые уговорами и паяльником выколотили опер Сандркин и зэк Журавлев. Все липовые показания, естественно, рассыпались при более-менее тщательной проверке. Когда доказательств было достаточно, против офицера возбудили уголовное дело по двум статьям - злоупотребление должностными полномочиями (ст. 286 УК РФ) и причинение тяжких телесных повреждений (ст. 111 УК РФ). Теперь ретивому подполковнику грозит до 15 лет лишения свободы. Его начальству, не обеспечившему контроль, также грозит ответственность, но только дисциплинарная.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах