24 мая, Екатеринбург, АиФ-Урал.
1. Иметь замок. Трос с обмоткой не очень надежное средство – перекусывается специальным инструментом на раз-два-три. Поэтому предпочтение стоит отдавать цепи с… обычным навесным или кодовым замком. Идеальный вариант – два замка, которыми велосипед пристегивается за колесо и за раму.
2. Разукомплектовать «коня». Если предстоит оставить велосипед без присмотра надолго, можно снять с него какую-нибудь существенную деталь (седло, колесо, педали). Угонщик далеко не уедет, да и с продажей такого вела будут проблемы.
3. Испортить товарный вид.
Большинство угонщиков покупаются на внешний вид велосипеда – новый, чистый, без особых примет продать проще. Поэтому опытные велосипедисты намеренно «портят» свои байки: лепят на них наклейки, раскрашивают краской кто во что горазд – словом, проявляют фантазию.
4. Скинуть цепь. Совсем или на маленькую звезду. В первом случае ворюге придется повозиться (вряд ли он на это пойдет), во втором – сразу быстро не уедет. Этот способ приемлем в том случае, если вел оставляется ненадолго. Ну и, конечно, если у владельца руки откуда надо растут и он сможет вновь надеть цепь на звезды.
5. Использовать автосигнализацию. Удовольствие недешевое, но есть велосипеды, которые того стоят.