Согласно задаче, поставленной главой Администрации города Екатеринбурга Александром Якобом, специальные комиссии должны проинспектировать все участки дорожно-транспортной инфраструктуры, отремонтированные в прошлом году по федеральной программе «Новые дороги России».
Было отремонтировано 136 дорог, 417 въездов во дворы, 74 подъезда к социально значимым объектам и 50 тротуаров. Финансирование работ осуществлялось как из городского, так и из федерального бюджетов. При этом размер федеральных субсидий составил 1 миллиард 300 миллионов рублей, а общая площадь отремонтированного дорожного покрытия — 1 миллион 223 тысячи квадратных метров.
Все работы были проведены оперативно, в общей сложности за полтора осенних месяца 2010 года. Спустя полгода руководство муниципалитета инициировало контрольные проверки, чтобы оценить качество ремонтных работ и проконтролировать состояние дорожного покрытия объектов после зимнего сезона. Если спецкомиссии обнаружат дефекты и повреждения дорожного покрытия, то подрядчикам, выполнявшим работы, предстоит устранить их за собственный счет, согласно прописанным в муниципальных контрактах гарантийным обязательствам. Как сообщил заместитель директора МУ «ВОИС» Станислав Старовойтов, срок гарантии ремонта по программе «Новые дороги России» составляет от 2 до 3 лет.
Спецкомиссии будут проводить проверки на дорогах Екатеринбурга до конца мая. После этого подрядчики, отвечающие по контракту за состояние того или иного объекта УДС, должны будут в двухнедельный срок ликвидировать все выявленные изъяны и недостатки дорожного покрытия. Таким образом, вся основная работа над ошибками дорожников закончится к середине июня.
Между тем автоправозащитники поддерживают инициативу властей. Как отметил «АиФ-Урал» Георгий Бадьин, председатель свердловского Комитета по защите прав автомобилистов, «действия администрации оцениваю как положительные. Это хорошая проверка того, куда уходят деньги. Замечаний по состоянию дорог — не более 5%».
Светлана КАВЕРИНА