В Екатеринбургской городской Думе намерены выяснить у руководства города причины малых гарантийных сроков на дороги и нежелания их увеличивать.
Соответствующий запрос на имя сити-менеджера Александра Якоба направил городской депутат Игорь Володин.
– Ремонт и строительство дорог – очень важная и затратная статья бюджета, и было бы правильно установить самый жесткий контроль за расходованием этих средств, в том числе с точки зрения качества работ. В этом смысле не вполне понятно, почему устанавливаются столь щадящие для подрядчиков условия контрактов, что мешает увеличить гарантийные сроки на дороги города, – говорит депутат.
Напомним, увеличить гарантийные сроки уже несколько лет подряд от мэрии требует областной Минтранс – ведомство считает, что существующие материалы и технологии позволяют при заключении контрактов с подрядчиками на ремонт дорог устанавливать гарантию не менее 4 лет. Однако мэрия нередко устанавливает срок в четыре раза меньший. Это, в частности, подтвердил спикер городской думы, выступая в эфире одной из городских телекомпаний.
На чрезмерно низкие сроки гарантии, позволяющие подрядчикам строить дороги низкого качества, при этом осваивая областные субсидии, указывают и общественники.
– Последний месяц мы пытаемся убедить администрацию города увеличить гарантию на ремонт дорог. Несмотря на очевидные плюсы мы столкнулись с мощным дорожным лобби. От общественной палаты города направили письмо Якобу с просьбой увеличить гарантийный срок. Его всячески убеждают, что это невозможно, но на самом деле все возможно! – пишет в своем блоге координатор проекта «РосЯма» в Екатеринбурге Алексей Беззуб.
По его словам, пока общественникам удалось добиться лишь обещания об увеличении гарантии до четырех лет со следующего года.
– Этот вариант нас не устраивает, и я хочу привлечь на свою сторону горожан и СМИ, – говорит Беззуб.