Ветераны Свердловской области настаивают на сохранении нынешней платы за проезд в общественном транспорте Екатеринбурга. Речь идет в первую очередь о льготниках.
Льготники негодуют
Накануне представители правительства региона обсудили эту проблему с руководителями общественных ветеранских организаций Среднего Урала.
Ветераны посетовали, что мэрия Екатеринбурга не желает идти на прямой диалог и обосновывать свою позицию. По их мнению, наиболее приемлемым вариантом будет сохранить существующие условия проезда льготников. «Мы просим одного: оставьте хотя бы так, как было», – заявил председатель городского союза ветеранов Федор Ледерер.
Прозрачности нет?
Между тем параллельно встал вопрос прозрачности расходования средств, выделяемых городу на транспортные расходы. По словам замминистра финансов Натальи Лобановой, Екатеринбург получил порядка 682 миллионов рублей. При этом столица Урала сама решает, как именно будут использованы эти деньги.
– Сегодня из 1,2 миллиона пенсионеров Свердловской области 80% – это федеральные или областные льготники, – отметил замминистра соцполитики Валерий Бойко. – По действующему законодательству каждый льготник получает пособие на проезд и сам решает, как его использовать. Порядка 500 тысяч человек пользуются льготными проездными билетами. Только в сентябре было приобретено 63 тысячи проездных. Львиная доля таких билетов продается в Екатеринбурге, где проживает почти треть льготников.
Пострадают тысячи
Напомним, что мэрия объясняет повышение стоимости проезда бедственным положением муниципальных предприятий. По самым скромным подсчётам, оно коснётся порядка 300 тысяч человек. Если сегодня проездной на неограниченное количество поездок обходится льготнику в 380 рублей, то уже в ноябре он будет стоить 750. Есть, правда, вариант разовой оплаты в 16 рублей, но это тот самый случай, когда хрен редьки не слаще.
Стоит также отметить, что перевозкой пассажиров в Екатеринбурге занимаются три муниципальных предприятия (автобусы, троллейбусы, трамваи, метро) и 29 коммерческих компаний, на балансе которых – 1 200 машин малой и средней вместимости. Кроме того, существует проект «Городская электричка», который осуществляет «Свердловская пригородная компания».
Между тем реакция уральцев на грядущее повышение платы за проезд для льготников не заставила себя долго ждать. В Екатеринбурге уже прошла по этому поводу акция протеста. Несмотря на то, что городские чиновники ее не согласовали, в пикете приняли участие несколько сотен горожан.
Власти Екатеринбурга предлагают горпожанам три варианта льготного проезда:
- 10 поездок за 170 рублей, 25 – за 380 рублей, «безлимитка» за 750 рублей.
- Разовые поездки за 21 рубль, «безлимитка» за 750 рублей.
- Разовые поездки за 16 рублей.