Глава Среднего Урала Евгений Куйвашев в Белоруссии открыл памятник легендарному музыканту и договорился о прямом рейсе Екатеринбург-Минск.
Подарок к юбилею
За несколько дней в Минске Евгений Куйвашев успел поучаствовать в самых разных мероприятиях, от официальных до праздничных, однако одним из самых запоминающихся стало открытие памятника легендарному советскому музыканту Владимиру Мулявину. Основатель ансамбля «Песняры» родился на Урале, но его творчество в первую очередь связано с Беларусью. Один же из самых известных шлягеров посвящен Беловежской пуще. Памятник стал подарком Свердловской области к 950-летию белорусской столицы. Кстати, в Екатеринбурге память музыканта увековечили еще в 2014 году, на целых три года раньше, чем в Минске.
Подарок, впрочем, стал далеко не единственным подтверждением дружбы между Средним Уралом и Белоруссией. Сейчас эта страна занимает второе место среди внешнеэкономических партнеров Свердловской области в СНГ – обойти её сумел лишь Казахстан. Однако скоро ситуация может измениться, в том числе благодаря возможному возвращению прямого авиарейса «Екатеринбург-Минск». Об успехах в сотрудничестве глава региона рассказал на встрече с временным поверенным в делах российского посольства в Белоруссии Вадимом ГУСЕВЫМ и торгпредом РФ Константином АРТЮШИНЫМ.
Лейтмотивом визита в Минск был культурный и гуманитарный обмен, однако сторонам удалось договориться о новых проектах, в том числе экономических. Уже сейчас, считают представители Среднего Урала, четко видны стратегические направления – это энергетика, медицина и машиностроение, с перспективой на развитие высоких технологий.
В пользу положительного прогноза свидетельствует тот факт, что белорусские предприятия каждый год участвуют в уральской выставке «Иннопром» со своими самыми свежими технологическими разработками. Многие из них, кстати, уже заинтересовали уральцев. Например – электробусы «Белкоммунмаша», которые глава Свердловской области после поездки назвал «транспортом будущего», и уже договорился не просто о поставках такой техники на Средний Урал, но и локализации производства.
«Во-первых, такой беспроводной транспорт нам необходим, - уверен Евгений Куйвашев. – Его применение существенно облегчает выстраивание маршрутов городского общественного транспорта. А во-вторых, я предложил руководству предприятия локализовать часть производства электробусов в Свердловской области. С учётом того, что мы в регионе выпускаем разные виды подвижного состава, для нас это будет новой компетенцией. Сегодняшние договорённости – это только начало, мы будем работать над реализацией этого проекта. Но то, что «Белкоммунмаш» наши предложения принял, это совершенно точно.
Для подобных Екатеринбургу мегаполисов в промышленных регионах, где экология и так десятилетиями страдала от выбросов с заводов советских времен, электробус действительно становится если и не панацеей, то крайне интересным вариантом общественного транспорта. Он объединяет в себе преимущества сразу и троллейбуса, и автобуса – в нём стоит система накопителей электроэнергии на базе суперконденсаторов, и он может ехать как по дорогам с контактной сетью – так и без неё. «Автономки» хватает на 15 км, причем на подзарядку после этого требуется всего 5 минут. В Екатеринбурге сейчас как раз обновляется парк общественного транспорта – город готовится к играм Чемпионата мира по футболу 2018 года, часть матчей которого пройдёт на Среднем Урале.
Ответный ход
Одним из приоритетов, договорились Евгений Куйвашев и Андрей Кобяков, станет промышленная кооперация, которая принесет выгоду и Свердловской области, и Белоруссии. По мнению главы Среднего Урала, хорошие перспективы и у совместных проектов в сфере высоких технологий. Например, в этом году на «Иннопроме» белорусские промышленники заинтересовались системами беспилотного управления для электрических комбайнов и тракторов производства екатеринбургского «НПО Автоматики». А представители «Минского автомобильного завода» сейчас раздумывают над закупкой у этого же предприятия газомоторных двигателей, которые могут заменить западные аналоги.