По поручению свердловского губернатора в детском доме-интернате Екатеринбурга на Ляпустина будет создан ресурсный центр, который позволит внедрить самые передовые наработки по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и вывести эту работу на качественно новый уровень.
Реализацию проекта обсудили на заседании экспертного совета по разработке стратегии развития интерната. В состав совета вошли представители сферы здравоохранения, образования, спорта, культуры, а также представители вузов и колледжей, некоммерческих общественных объединений, уполномоченных по правам человека и по правам ребенка Свердловской области, другие эксперты.
Как рассказала первый заместитель министра социальной политики области Елена Лайковская, по поручению губернатора сейчас идёт работа по переформатированию работы социального учреждения. Она включает два ключевых направления. Первое – кадровая политика, учитывающая не только привлечение квалифицированных специалистов к работе с детьми-инвалидами, но и повышение квалификации сотрудников. Подопечными учреждения являются 266 человек, из них 52 ребенка находятся в отделении милосердия, и за ними требуется постоянный уход. Однако штат сотрудников пока укомплектован лишь на 60%.
Второе направление касается внедрения современных методов медицинской, социальной реабилитации и абилитации подопечных, включающее также работу с родителями и приемными семьями. В итоге ресурсный центр должен стать ключевым звеном комплексной работы с детьми-инвалидами.
Отметим, что инициативу губернатора уже поддержал уполномоченный по правам ребёнка при Президенте РФ Павел Астахов.
– Разработан план мероприятий и соответствующая «дорожная карта», которые сейчас дорабатываются и наполняются новыми конкретными предложениями. Работа по переформатированию всей системы реабилитации детей-инвалидов – это длительный процесс, – говорит Елена Лайковская.
В плане мероприятий – диспансеризация подопечных учреждения, чтобы по итогам масштабного обследования сформировать индивидуальную программу реабилитации для каждого ребенка, с учетом особенностей его физического и психического развития. Планируется также более персонализированная работа с семьями, которые желают взять ребенка-инвалида, и патронат таких семей. (С 2014 года в семьи устроено 15 ребят с ограниченными возможностями здоровья).
Есть предложения по проведению циклов психотерапевтических семинаров-тренингов для специалистов, которые работают с детьми и с биологическими родителями, желающими вернуть детей в семью. Важным элементом является проработка мер психологической помощи и разгрузки для самих сотрудников интерната, а также возможность дополнительного повышения квалификации работников детского дома. Кроме того, предстоит решить вопрос с получением лицензии на образовательную деятельность, чтобы в интернате были созданы условия для дошкольного и дополнительного образования детей, развития творческого потенциала у воспитанников.