Характерна и ещё одна тенденция: среди работодателей выросла потребность в «дешёвых» сотрудниках.
Вернитесь к началу
По сравнению с данными за июнь прошлого года количество предложений о работе выросло всего на 4%. Гораздо интенсивнее увеличивается число резюме – в июне соискатели подали на 38% анкет больше, чем год назад.
Рынок по-прежнему острее всего нуждается в продажниках – 39% всех вакансий в Свердловской области, опубликованных на сайте, связаны именно с этим видом деятельности. На втором месте, как ни странно, сфера «Начало карьеры/студенты» – 13% от общего числа предложений. Это при том, что в прошлом году сфера была только на шестом месте по числу вакансий. Сегмент подразумевает работу не только и не столько для студентов – речь идёт о позициях, где опыт работы не требуется. Директор Уральского филиала HeadHunter Анна Хвостова отметила: «Этот тренд появился в начале года, а в весенне-летний период закрепился на рынке труда региона. Всё больше работодателей заменяют «дорогой» персонал более «дешёвыми» специалистами, отсюда и серьёзный рост вакансий сферы «Начало карьеры, студенты».
Самый слабый спрос – на государственных служащих, работников искусства, сферы развлечений и масс-медиа, спортивных инструкторов и тренеров.
Кто в дефиците?
Согласно результатам исследования, летом этого года на одну вакансию в среднем пришлось 4,6 резюме – таким образом, «спрос – предложение» остаётся более-менее оптимальным.
По словам Хвостовой, напряжение на рынке труда в области постепенно спадает. «Особенно заметна позитивная динамика была в медицинской сфере, аналогичная ситуация была в кризисный период 2008 года, тогда медики тоже были особенно востребованы, и в туристической сфере, но она, скорее всего, отыгрывает падение предыдущего периода, – прокомментировала директор филиала. – Некоторые сферы всё-таки «падают»: уменьшилось количество вакансий в банковской и строительной сферах».
Верхи не могут, низы не хотят
Только цифры
Топ-5 отраслей с самым большим количеством вакансий в Свердловской области за 2 квартал 2015 года:
- 39% – продажи ;
- 13% – начало карьеры/студенты;
- 11% – банки/инвестиции/лизинг;
- 10% – производство;
- 8% – рабочий персонал.