Повышение стоимости проезда в столице Урала вызывает много вопросов.
«Эта стоимость и так одна из самых высоких в России, уступая, может, только Москве и Санкт-Петербургу. И на самом деле повышение стоимости, изъятие денег у населения – самое последнее управленческое решение, самое неэффективное», – отмечал ранее спецпредставитель губернатора в Екатеринбургской гордуме Вадим Дубичев.
В качестве одной из причин необходимого повышения назывались трудности с компенсацией транспортникам за перевозки льготников (при этом, заметим, сами частные перевозчики не выходили с инициативой пересмотра тарифа). Однако областные власти объявили, что в полном объеме покрывают расходы на обеспечение льготного проезда федеральных и региональных льготников.
– Минфин полностью принял суммы, которые заявляла администрация Екатеринбурга по объему средств на проезд льготников. Мы учли эти расходы в оценке полномочий муниципалитета, – рассказывает министр финансов региона Галина Кулаченко.
Как говорят эксперты, деятельность муниципальных транспортных предприятий в Екатеринбурге вообще вызывает много вопросов. Несмотря на многочисленные дискуссии и попытки разобраться в том, насколько эффективно работают МУПы, работа транспортников крайне непрозрачна. Администрации Екатеринбурга рекомендовали усилить контроль за работой муниципальных унитарных предприятий.
Напомним, что Региональная энергетическая комиссия Свердловской области сочла необоснованными планы властей уральской столицы по повышению стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте до 31 рубля. В РЭК считают, что предельно допустимым и экономически обоснованным может быть повышение цены билетов только на три рубля.