На градообразующем предприятии Нижнего Тагила прошел первый общезаводской чемпионат по стратегии и управлению бизнесом.
Сценарий, по которому работали участники, специально сделали максимально реалистичным, близким к сегодняшним реалиям завода. Команды, которые сформировали с помощью жребия, представляли условные страны: Россию, Норвегию, Францию, Германию, Италию, Швецию, Чехию и Испанию. В каждый коллектив вошли разные специалисты: экономисты, аналитики, специалисты по коммерции, персоналу и производственники. Под руководством консультантов они принимали решения во всех сферах работы предприятия: от найма и увольнения сотрудников до изменения цен и планов реализации продукции. Во время деловой игры выступали бизнес-тренеры, которые проводили параллели между симулятором и реальностью.
В финале чемпионата с минимальным отрывом неожиданно победили «испанцы». При небольших затратах на производство и продвижение они хорошо представили свой продукт.
Второе место заняла «Швеция». Она с самого начала выбрала стратегию снижения операционных издержек, контролировала меньшую долю рынка, чем большинство конкурентов, но зато добилась максимальной рентабельности и стала лучшей по показателю «накопленная прибыль». Третьей стала единственная полностью мужская команда – «Италия». Её стратегией было производство топовых продуктов с ценой выше рыночной.
«Коллеги выбрали один из наших самых сложных сценариев бизнес-тренинга, но хорошо показали себя, – рассказывает Дмитрий Суслов, директор проекта Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС. – Практически все удовлетворили спрос. Прогнозировали грамотно. Обычно многие принимают решения чисто интуитивно, но здесь действительно вели расчёты, использовали настоящие экономические показатели. Так бывает не часто. Это здорово!»