Жара ужасная
– Жара и духота в квартире все последние дни – просто ужасные, – сетует жительница Екатеринбурга Валерия Михайлова. – Ночью, даже при открытом окне, спать вообще невозможно. А батареи, как назло, греют едва ли не в полную силу. Неужели коммунальщики будут мучить нас до самого лета?
Действительно, в минувшие выходные температура воздуха в столице Урала днём перевалила за 20 градусов. Тем не менее отключать тепло энергетики в апреле не собираются. Всё дело в том, что погода в нашем регионе весьма капризна. И если верить синоптикам, вторая половина апреля не слишком будет радовать нас погожими деньками.
Если же отрубить тепло сейчас, то потом, когда ударит резкое похолодание, вновь запускать систему будет нельзя.
Напомним, что обычно период отключения длится несколько дней, при этом социальные объекты отключаются в последнюю очередь. Показательно также, что в Челябинской области отопительный сезон завершается уже на этой неделе.
Предварительные итоги отопительного сезона, подведённые в марте, показали: коммунальных аварий этой зимой в регионе стало меньше. По словам министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Николая Смирнова, сказался объём работ, проведённый в межотопительный период: «Снижение технологических прорывов на сетях водо-, тепло- и электроснабжения составило почти 18%». Впрочем, победу праздновать рано: отопительный сезон на Среднем Урале ещё не закончился.
Время опрессовок
Между тем уже известна кое-какая информация о будущих опрессовках. Как сообщили «Аиф-Урал» в Свердловском филиале компании «Т Плюс», в этом году гидравлические испытания трубопроводов в Екатеринбурге, Берёзовском и Верхней Пышме пройдут в один этап.
Стоит также отметить, что из года в год в год количество опрессовок в свердловских муниципалитетах уменьшается. Так, в 2013 году гидравлические испытания в Екатеринбурге проводились в четыре этапа, в 2014 году – в три, а в прошлом году их количество уменьшилось до двух.
Снижение их числа происходит не «просто так», а за счёт увеличения локальных опрессовок с помощью специализированных передвижных установок. Локальные испытания проходят на небольшом участке тепломагистралей незаметно для жителей, так как не влекут за собой ограничения ГВС и масштабных «разрушений» магистралей. Ещё одно их преимущество – более оперативное обнаружение и устранение повреждений.
Поскольку сети будут испытываться повышенным давлением теплоносителя, энергетики уже сейчас предупреждают горожан о необходимости соблюдать особую осторожность: по возможности не находиться рядом с трубопроводами надземной прокладки, не оставлять в охранных зонах теплотрасс автомобильный транспорт.