Тестирование повременного тарифа в Екатеринбурге вышло на финишную прямую. Сегодня, 25 октября, стартовал третий его этап: к эксперименту подключились частные перевозчики.
Согласились не все
20 частных
маршрутов тестируют новый тариф
Правда, далеко не все компании изъявили желание принять в нём участие. На эксперимент согласились около 20 маршрутов – примерно половина работающих в Екатеринбурге коммерческих автобусов. Организаторы сообщают, что воспользоваться новым тарифом можно, в частности, на маршруте 05 (Академический – Химмаш), 021 (7 Ключей – Шарташ), 056 (Уралобувь – Сосновый Бор), 63 (Контрольная – Лесное), 082 (Монтажников – КОР). При этом на рейсы, не включённые в перечень, действие карт с пересадочными тарифными планами не распространяется. На них оплата проезда должна производиться любым другим способом (наличкой или обычной «Екартой»).
Стоит отметить, что первые два этапа эксперимента заключались в тестировании муниципальных троллейбусов, трамваев и автобусов. Если верить чиновникам, увенчались успехом: каких-то серьёзных технических сбоев не возникло. При этом подавляющее большинство пассажиров экономили, выбирая тариф «30 минут за 28 рублей» (110 из 130 добровольцев). При его использовании почти 50% пользователей успевали сделать по одной пересадке, 28% - по две. Параллельно тестировался и тариф «60 минут за 40 рублей», но он не был столь популярным. Причём больше всего волонтёры пользовались трамваями.
Показательно также, что уже тогда некоторые участники эксперимента пытались проехать по повременному тарифу на частных автобусах. По словам замглавы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения Архипова, возникла серьёзная необходимость подключения к тестированию коммерческих перевозчиков. Задействовать частников мэрия собиралась с 15 октября 2017 года, но в дальнейшем сроки были перенесены. Тестирование будет длиться до середины или даже до конца ноября, а в декабре планируется подключить к системе всех транспортников. В дальнейшем повременной тариф станет полноценной альтернативой другим формам оплаты – «Екарте» и наличке.
Есть проблемы
КСТАТИ
Новые «Екарты» для тестирования можно получить 25-27 октября с 10:00 до 17:00 по адресу: ул. Малышева, 44 (6 этаж). Подробная информация будет выдана участникам эксперимента в виде памятки. При этом следует помнить, что пополнять карту придётся за счёт собственных средств пользователя, а количество карт ограничено.
Между тем, в процессе проверки нового тарифа пассажиры отметили немало проблемных моментов. За основу необходимо взять получасовую карту с тарифом 28 рублей, - считает житель Екатеринбурга Юрий Приходько. – Если не уложиться в первые тридцать минут, то в последующие 30 минут списывать не 28, а недостающие до 40 рублей 12. То есть в обоих случаях, что получасовой тариф, что часовой – общая сумма оплаты за час будет равной! Это позволит избежать нервотрёпки, когда на последней минуте получасового тарифа не успеваешь добраться из-за красного светофора либо из-за отдалённости остановок друг от друга».
Есть и другие сложности. Президент общественного движения «За Урал» Владимир Коньков полагает, что пассажиры, уже оплатившие первую поездку, не должны платить за время ожидания на остановке. Кроме того, сегодня часто приходится ждать кондуктора по 5-10 минут, пока он идет из одного конца салона в другой. И если обладатель карты с повременным тарифом едет в первом маршруте, ему выгодно, чтобы к нему подошли как можно позже. А если он уже пересел, то ему важно обилетиться как можно быстрей, пока не истекло время. Одно из возможных решений данной ситуации – установить валидаторы на входе в транспорт, чтобы пассажир сам отбивал себе билет.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.