Примерное время чтения: 3 минуты
541

СвЖД: шлагбаумы и ограждения – помощь, но не панацея

ОАО "РЖД"
Екатеринбург, 5 октября - АиФ-Урал.

Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий СвЖД проводит мониторинг состояния, а также систематическое обновление железнодорожных переездов и оборудование их современными предупредительными и заградительными устройствами.

В 2017 году на мероприятия по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах и повышению надежности инфраструктуры направлено 36 млн рублей. На переезде 216 км перегона Ноябрьск 2 – Топумей ведется установка устройства заграждения переездов (УЗП). Выполнен капитальный ремонт переезда на станции Кукуштан, развернуты работы на переезде 2010 км перегона Ощепково – Талица. Капремонт включает смену УЗП и резинокордового настила, асфальтирование междупутья в границах переездов, замену дорожных знаков, шлагбаумов, сигнальных столбиков и водоотводных лотков. За 9 месяцев 2017 года на 23 переездах заменены пешеходные настилы, проведена укладка противоскользящего резинокордового покрытия (до конца года такие работы завершатся еще на 20 объектах). На 12 переездах (из 17 запланированных на 2017 год) выполнена модернизация систем электроснабжения и оповестительной сигнализации. Проведена модернизация автоматической переездной сигнализации на переезде в границах станции Тобольск.

Для улучшения качества дорожного покрытия в междупутье в рамках работ по текущему содержанию переездов ведется замена асфальтового покрытия на гранитную брусчатку. Гранит практически не разрушается, устойчив к механическому воздействию, химическим загрязнениям и перепадам температуры. В этом году запланирована укладка брусчатки на 44 переездах (на 30 из них работы уже завершены).

На СвЖД 163 переезда с интенсивным движением транспортных средств оборудованы УЗП. Приоритет в установке устройств заграждения отдается тем участкам, где наблюдается высокая интенсивность движения, в частности, на главном ходу Транссиба. Они создают препятствие въезду автотранспорта на закрытый для движения переезд при приближении к нему поезда.

Необходимо пояснить, что устройства заграждения переездов (УЗП) не являются противотаранным устройством. Кроме того, они могут быть установлены только на охраняемых переездах (обслуживаемых дежурным работником). Переездная сигнализация (световой и звуковой сигнал) срабатывает при вступлении поезда на так называемый участок приближения. Водителю дается 13-15 секунд, чтобы среагировать, после чего шлагбаумы закрываются. Потом поднимаются плиты устройства заграждения переезда. Если водитель при появлении запрещающих сигналов на переездном светофоре при еще открытом шлагбауме не остановится и продолжит движение, он может попасть в ловушку: автомобиль находится на настиле переезда, а шлагбаумы с обеих сторон уже закрыты и плиты УЗП подняты. В этом случае дежурная по переезду должна включить заграждение для поезда и нажать кнопку поддержания шлагбаума, чтобы машина могла покинуть опасный участок.

В настоящее время на Свердловской железной дороге эксплуатируется 512 переездов. В том числе 196 переездов (38%, или 100% нормативно рекомендованных) являются охраняемыми. Согласно нормативам, дежурные по переездам круглосуточно обслуживают только переезды I и

II категорий (с высокоскоростным или интенсивным движением поездов, автомобилей, наличием маршрутов общественного транспорта или иных установленных критериев). Государство в плановом порядке ведет замену переездов I и II категорий на пересечения в разных уровнях (путепроводы), сооружение новых переездов I категории не допускается.

Важно понимать, что ни устройства заграждения, ни переездная сигнализация, ни дежурный не смогут заменить водителю ответственности и здравого смысла. СвЖД призывает водителей автотранспорта быть бдительными и неукоснительно соблюдать правила дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах