С начала 2014 года на Свердловской железной дороге произошло два дорожно-транспортных происшествия. Случилось это при пересечении водителями железнодорожных переездов (за аналогичный период 2013 года было семь таких случаев). При этом один человек погиб (за аналогичный период 2013 года пострадали 4 человека, один погиб). Все ДТП произошли по вине водителей автотранспорта (выезд на переезд при запрещающем показании переездной сигнализации).
Железнодорожники напоминают, что при столкновении на переезде под угрозой оказываются жизнь и здоровье не только автомобилистов, но и пассажиров поездов, работников локомотивных и поездных бригад. Кроме гибели людей и причинения вреда здоровью наносится значительный материальный ущерб компании (повреждения подвижного состава, пути, контактной сети, сбой в графике движения поездов и т.д.).
Статистика говорит о том, что безопасность при проезде через железнодорожные пути зависит от дисциплинированности самих автомобилистов. Согласно ПДД, все участники движения обязаны руководствоваться одним из главных условий обеспечения безопасности – железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед остальными видами наземного транспорта.
Как показывает практика, по силуэту локомотива, а тем более по свету его фар и прожекторов, невозможно определить его скорость и удаленность от переезда. При появлении красных сигналов на переездном светофоре, даже при еще открытом шлагбауме, выезжать на переезд нельзя. Водитель может попасть в ловушку: автомобиль находится на настиле переезда, а шлагбаумы уже закрыты. Во избежание непоправимой ошибки водитель обязан остановить машину до переезда и пропустить поезд.