Горожане усмотрели в рекламе непристойность. Рекламодатель же свою вину не признал и обратился в суд – за защитой от нападок блюстителей нравственности.
«Битву» проиграл
Осенью прошлого года в уральскую федеральную антимонопольную службу обратился екатеринбуржец, которого возмутила реклама ночного клуба «Chili»: изображение девушки, сопровождённое надписью «мне нравится это место». При этом, говорится в сообщении заявителя, «девушка одета в короткое облегающее платье, которое слегка прикрывает женские ягодицы».
В июне в УФАС состоялось рассмотрение дела, по результатам которого комиссия признала рекламу клуба ненадлежащей и нарушающей требования закона «О рекламе». К ответственности был привлечён рекламодатель. Не согласившись с требованиями антимопольщиков заплатить штраф 4 тыс. руб., предприниматель обратился в Арбитражный суд области. Однако и в зале суда он «битву» проиграл – служитель Фемиды оставил решение УФАС в силе.
Дурное влияние?
Спор антимонопольщиков и рекламодателя можно было бы назвать рядовым, если бы не тенденция подобных дел. Количество жалоб горожан в УФАС растёт, а вместе с ним накаляется и градус возмущения уральцев. Больше всего свердловчан задевает реклама с сексуальным подтекстом. В мае этого года в поле зрения блюстителей нравственности попала реклама екатеринбургского салона. Горожан возмутила надпись на баннере: «Охота началась… А ты уже пробовал?» и изображение девушки, выглядывающей из кустов.
Пожалуй, самый громкий скандал разгорелся вокруг рекламы популярной сети клиник в столице Урала. Переполох общественности вызвал баннер, на котором крупным планом изображен фрагмент тела женщины, а из одежды присутствуют лишь ажурные трусы. «Хочется, но не колется» – таким текстом снабдили рекламный плакат его авторы.
Общественники нашли в рекламе сразу ряд нарушений и обратились в УФАС – с просьбой признать её незаконной. «У нас есть запрещённые вещи, прописанные в законодательстве, и я уверен, что запреты на пропаганду сексуальности надо усиливать», – заявил тогда руководитель «Уральского родительского комитета» Евгений Жабреев. Впрочем, нашлись и те, кто увидел в действиях «общественников абсурд и глупость. Не преминул раскритиковать «Родительский комитет» журналист Евгений Енин, а гитарист группы «Чайф» Владимир Бегунов назвал запрет подобной рекламы «махровой средневековщиной».
Корень нескончаемого противостояния – в отсутствии у Екатеринбурга контроля и общей концепции развития, которая бы предписывала, где и какой рекламе быть. Долгое время баннеры в столице Урала устанавливались без разрешения. В ходе последнего мониторинга выяснилось, что из 1700 рекламных конструкций в центре города более 400 установлены без разрешительной документации. Всего же на территории Екатеринбурга выявлено 7990 щитов, из которых легальны лишь 1665.