В опалу попали плакаты, крупным планом изображающие фрагмент полуобнаженного тела женщины. Общественники из «Родительского комитета» назвали рекламу непристойной и оскорбляющей образ женщины, их противники, в свою очередь, упрекнули «уральских родителей» в ханжестве.
Она дурно влияет
«Невозможно по городу и шагу сделать, чтобы не наткнуться на рекламу. Баннеры и растяжки глаза мозолят, – жалуется жительница Екатеринбурга Оксана Лаврентьева. – За их блеском теряется красота города, а дети цитируют не всегда умное содержание рекламных плакатов. Когда же наши власти придут к грамотному подходу в вопросе с рекламой?».
Переполох общественности в столице Урала вызвал баннер сети косметологических клиник. «Хочется, но не колется» – таким текстом снабдили рекламный плакат его авторы. На баннере крупным планом изображен фрагмент тела женщины, а из одежды присутствуют лишь ажурные трусы. Ряд горожан и представители «Уральского родительского комитета» нашли в рекламе сразу ряд нарушений и обратились в региональное управление Федеральной антимонопольной службы – с просьбой признать ее незаконной. В заявлении граждан говорится, что содержание баннера – непристойно и оказывает дурное влияние на подростков. УФАС действия общественников поддержал – реклама сети клиник была признана незаконной.
– Мы обнаружили баннер в центре Екатеринбурга рядом с дворцом спорта – там, где все время много детей. Это и вызвало наше возмущение! – рассказал «АиФ-Урал» руководитель Уральского родительского комитета Евгений Жабреев. – Мы боремся за нравственное воспитание, спортивные достижения и творческую деятельность подрастающего поколения, но с такой рекламой сложно достигнуть хороших результатов. У нас есть запрещенные вещи, прописанные в законодательстве, и я уверен, что запреты на пропаганду сексуальности надо усиливать, поскольку рекламодатели должны отдавать себе отчет в том, где и какую рекламу можно размещать. Нас осуждают за то, что мы выступаем ярко и открыто, но если создатели считают свою рекламу достойной, то пусть и размещают ее рядом со своими домами, а не в общественных местах. Для многих людей, особенно преклонного возраста, это просто дикость!
«Средневековщина» это!
Многие сошлись в том, что реклама сети клиник действительно создана на грани фола. Но вызвало возмущение людей и то, что уж слишком часто наделенные властью придираются к вещам, выходящим за рамки обыденного и привычного. И то и другое, по мнению горожан, вытекает из отсутствия у Екатеринбурга и других свердловских городов общей концепции развития, которая бы предписывала, где и какой рекламе быть.
Действия чиновников в этом вопросе напоминают точечные выстрелы – то вдруг под покровом ночи в городе демонтируют рекламные перетяжки, а то – впаивают штраф предприятию за слишком яркий уличный экран. Между тем в корне ситуацию это не меняет – и обилие низкопробной уличной рекламы продолжает портить облик городов и настроение живущих в них свердловчан.
Идут на поводу
Дмитрий Головин, депутат гордумы Екатеринбурга:
– Важную роль в борьбе за нравственность играет честность: когда люди и власти стараются не обманывать друг друга. А то, чем занимается «Уральский родительский комитет», описывается словом «ханжество». На месте УФАС я бы не шел на поводу у таких людей. Что касается рекламы, то она должна быть. Помимо доведения информации до потребителя, это еще и способ коммуникации. Те, кто жалуется на рекламу, не будь ее – найдут, к чему придраться.