Своими мыслями по поводу её решения и благоустройства столицы Урала с нами поделилась руководитель организации «Город.PRO» Лариса Бузунова.
Работа чиновников
Алексей Смирнов, «АиФ-Урал»: Лариса, не кажется ли вам, что вы по большому счёту выполняете работу чиновников? То есть то, что должны делать власти, делаете вы?
Лариса Бузунова: Нам часто задают этот вопрос. Действительно, есть администрация, которая получает за свою работу зарплату. Но у чиновников в городе-миллионнике много текущей деятельности. Это такой механизм, требующий кучу согласований. Нужна организация, состоящая из молодых, активных, неравнодушных людей, которые любят свой город и хотят сделать жизнь екатеринбуржцев более комфортной. Должна существовать независимая сила, не связанная с администрацией, которая может предлагать, критиковать. При этом, работая над своими проектами, мы привлекаем экспертов, в том числе мирового уровня. Например, Джарретт Уокер – один из лучших в мире специалистов по городскому транспорту.
– В двух словах: что представляет собой «Город.PRO»?
– С инициативой выступаете вы или власти?
– Инициаторы всегда мы. При этом власти далеко не всегда идут нам навстречу. Это достаточно долгий путь согласований, давления через СМИ. На власть нужно давить – выступать на совещаниях, писать официальные письма, назначать встречи, проводить конференции. Иначе дело с мёртвой точки не сдвинуть…
Чужой опыт
– Власти хотят пересадить людей на автобусы, троллейбусы и трамваи, чтобы снизить напряжённость на дорогах и сделать транспорт рентабельным. Это возможно?
– Что касается велосипедов: вам не кажется, что наш город не приспособлен для этого вида транспорта?
– Наоборот, многие эксперты и гости города говорят: у вас очень широкие улицы, куча пространства. Сама я езжу на велосипеде круглый год – даже зимой! Постоянно добираюсь из Пионерского посёлка на работу на проспекте Ленина. При этом я – бывший убеждённый автомобилист, которому очень нравилось ездить на машине. Но в последние годы этот процесс стал неприятным. Невозможность припарковаться, многочасовые пробки… С велосипедом таких проблем нет. В этом году я продала автомобиль, потому что он стоял без дела и приносил только расходы.
Второй важный момент: Екатеринбург достаточно компактный город, фактически из любого спального района можно доехать в центр, главное – создать условия. Сейчас это небезопасно, особенно с ребёнком. Но количество велосипедистов всё равно будет расти. Из Пионерского посёлка в центр я без всякой инфраструктуры доезжаю за 15-20 минут. Я знаю, что успею забрать ребёнка из гимназии, что никогда не опоздаю. Если хотя бы 5-7% автомобилистов будут, как и я, использовать велосипед, пробок станет меньше, а воздух – чище.
– Общественность, каждый конкретный горожанин – от нас многое зависит?
– Идея администрации создать службу квартальных, которая сегодня существует в каждом районе, была неплохой. Но многие до сих пор не знают, как она работает. Власти должны активнее предлагать людям участвовать в жизни города. Чиновники с утра до вечера сидят в мэрии, согласовывают какие-то бумаги, обратная связь между горожанами и властями зачастую отсутствует. Нет удобного и понятного сервиса.
Кроме того, нужна законодательная база, расширяющая полномочия квартальных: сегодня у них даже нет права штрафовать нарушителей.
Ну и хочется, чтобы было поменьше бюрократии. Например, когда мы искали информацию про платные парковки, мы просто зашли на сайт администрации Варшавы, выбрали ещё несколько европейских городов и за пару дней получили полную выкладку по цифрам. У нас же все эти процессы сильно забюрократизированы. Да, есть определённый порядок рассмотрения обращений, но он уже давно устарел…