Водители междугородних автобусов в Сысерти объявили забастовку и уже пятый день не выходят на линию. Не исключено, что жителям Сысерти уже в ближайшие дни придется добираться до Екатеринбурга с пересадками, на попутках или даже на такси.
Мимо кассы
Весь сыр-бор с невыплатой зарплаты работникам в МУП «Сысертское автотранспортное предприятие» длится уже не один месяц, и даже не один год. Предприятие сейчас находится стадии банкротства, и задержки с выплатами здесь начались далеко не вчера.
По словам исполнительного директора «Сысертского АТП» при конкурсном управляющем Сергея Крайнова, в возникшей ситуации отчасти виноваты сами водители, которым стоило бы поумерить финансовые аппетиты.
«Денег у АТП на выплату зарплаты людям в полном объеме сейчас, конечно же, нет, – рассказывает «АиФ-Урал» Сергей Васильевич. – Я пришел на предприятие только в декабре. Были проведены контрольные мероприятия, в результате которых выяснилось, что реальная выручка в три раза выше, чем фактически сдают водители. В автобусах нет кондукторов. На промежуточных остановках граждане расплачиваются наличными. Так вот водители большую часть этих денег забирают себе, а не сдают в кассу. В автобусах полно безбилетников. После данных мероприятий и появились заявления о приостановке работы до полного погашения долгов по заработной плате. Вчера был разговор с водителями при представителях администрации. Убедить их выйти на маршрут пока не получилось».
В ближайшее время ситуация может и вовсе выйти из-под контроля, потому что руководители местного АТП, которые на время нашли водителям замену в лице перевозчиков из соседних городов, не смогли договориться с частниками. Как жители Сысертского района, многие их которых работают и учатся в Екатеринбурге, будут добираться до уральской столицы непонятно.
Не пойман – не вор
У водителей автобусов в данной ситуации, что вполне естественно, своя правда. Они жалуются, что за последние полгода их средняя зарплата упала с 36-40 тысяч рублей в месяц, до 18-20 тысяч. Причем зарплату людям сократили без объяснения причин. Но, по их словам, сокращение это еще полбеды. Непонятные подачки от предприятия, когда зарплату дробят на несколько частей и при этом еще задерживают месяцами, пугают сотрудников не меньше.
По словам водителей, отдельного разговора заслуживает автопарк Сысертского АТП. Многие автобусы ломаются через день. Не так давно руководители пригнали из Красноярска пять «Хундаев» 1999 года выпуска, причем, по словам Рукомойкина, водителям сообщили, что каждый такой автобус стоит 600 тысяч рублей.
«Но мы же не дураки, интернетом умеем пользоваться, – возмущается он. – Да им красная цена 200 тысяч рублей. Кому они морочат голову? Эти «Хундаи» из автомастерской не вылезают. Рулевое управление шалит, двигатели барахлят. А ведь на этих автобусах люди ездят. А то, что нам заявляют, что мы деньги воруем, так это еще доказать надо. Как говорится, не пойман – не вор».
Продажа имущества
В конфликт между водителями и руководством АТП подключилась администрация Сысерти и прокуратура. Дело в том, что общий долг перед сотрудниками перевалил за 3 миллиона рублей, а это уже очень серьезная цифра, грозящая в недалеком будущем социальным взрывом.
«Работники в ближайшее время вместе с конкурсным управляющим согласуют график погашения задолженности, – рассказал «АиФ-Урал» Алексей Старков, исполняющий обязанности первого заместителя главы администрации Сысертского городского округа. – Вопрос держит на своем контроле прокуратура. Надежда на погашение задолженности по зарплате есть, так как в рамках процедуры банкротства, начатой в декабре прошлого года, у должника имеется имущество. Как только оно было реализовано, деньги пойдут на выплату сотрудникам».
Отреагировал на ситуацию и Александр Карамышев, глава Сысертского городского округа. В письме, опубликованном в сысертской районной газете «Маяк», он в частности сказал:
«Муниципалитет не может дать денег для погашения задолженности по зарплате, – говорит он. – Этого не позволит бюджетный кодекс. Субсидии предприятию, находящемуся в стадии банкротства, не предоставляются. Для того, чтобы не сорвать пассажирские перевозки, АТП пришлось нанимать частных перевозчиков на наши маршруты и по нашим паспортам. Сегодня выручка, полученная от перевозок, уходит на аренду машин, которая в разы больше заработной платы, плюс амортизация чужих транспортных средств. Продолжая отказ от работы, водители сами усугубляют ситуацию».