Эксперты центра экономики инфраструктуры оценили агломерационный эффект от строительства высокоскоростной магистрали Екатеринбург-Челябинск. О том, насколько выгоден проект двум регионам и России в целом, сообщает в пятницу, 24 августа, «АиФ-Урал».
Агломерационный эффект от строительства магистрали специалисты оценили в 2,2 трлн рублей. Такая сумма добавится в ВВП России в случае реализации ВСМ. На этапе строительства и эксплуатации в рамках концессионного соглашения в 2021-2034 годах проект даст прирост к Валовому региональному продукту Челябинской области в 0,9 трлн рублей. ВРП Свердловской области в этой ситуации сможет получить чуть больше - 1,12 трлн рублей. Из них 0,7 трлн рублей - спрос среди инвесторов, а 1,05 трлн рублей - агломерационный эффект. Об этом сообщают «Ведомости».
«Дорога стимулирует рост производства строительных материалов и девелоперских услуг, это увеличивает поступление налогов и социальных отчислений. Максимальный эффект дает как раз строительство ВСМ – оно нуждается в высокотехнологических производствах и создает самые длинные цепочки образования добавленной стоимости», - пишет издание со ссылкой на центр экономики инфраструктуры.
В материале отмечается, что ВСМ, построенная между двумя крупными уральскими городами, поможет создать третий в стране центр экономического роста после Москвы и Санкт-Петербурга. Согласно планам Минэкономразвития, проект обойдется в 350 млрд рублей.
Напомним, проектирование магистрали должно быть законено к 2019-2020 году. Строительство планируется начать в 2021 году. Инициатором строительства ВСМ выступило хозяйственное партнерство «Уральская высокоскоростная магистраль». Длина высокоскоростной магистрали составит больше 200 км, поезда будут передвигаться по ней со скоростью 300 км/ч. Добраться из Екатеринбурга в Челябинск можно будет за 1 час 10 минут.