По дорогам уральской столицы ежечасно проезжает до 6 тысяч машин, и это не считая главных магистралей. Наведение порядка на проезжей части мегаполиса – сложный, комплексный процесс, и от его регулярности и качества зависит безопасность горожан. Мы узнали, как городские власти справляются с организацией уборки улиц после начала снежного сезона.
Согласно очередности
Очистка улиц Екатеринбурга регламентирована специальным документом, где подробно описаны все технологические операции. Дороги делятся на несколько категорий, и чем важнее и оживленнее улица, тем быстрее еë уберут.
В приоритете главные магистрали с максимальной интенсивностью движения, обеспечивающие связь внутри региона и города. Затем улицы, по которым движется общественный транспорт и ещё от 2 до 6 тысяч машин в час. Следующие на очереди дороги с интенсивностью движения от 1,1 до 2 тысяч машин в час. Им уступают двухполосные асфальтовые дороги, где в час проезжает не более 1 тысячи автомобилей. Последними будут убраны однополосные улицы.
Процесс очистки проходит в два этапа. Сперва проезжие части обрабатывают противогололëдными материалами (ПГМ): в первую очередь рабочие посыпают реагентами наиболее опасные участки магистралей и улиц, такие как спуски и подъëмы, мосты, путепроводы, тормозные площадки на перекрëстках и остановках. При температуре -2 °С достаточно рассыпать 20 граммов реагента на квадратный метр, при -8 °С нужно уже 45 граммов, а при -20 °С расход возрастает вдвое.
Вместе с тем уборочная техника сгребает снег и формирует из него вал до 1,5 метра высотой. На перекрëстках, у остановок и входов в социальные здания обязательно делают разрывы вала шириной 2–2,5 метра – для движения пешеходов.
На второй этап – вывоз снежных валов, чистку водоотводных лотков и удаление оставшейся наледи – отводится до 12 дней.
Одновременно с проезжими частями рабочие очищают тротуары. Очерëдность уборки также зависит от востребованности улицы. Быстрее будет почищена та пешеходная зона, по которой ежечасно проходят более 250 человек. Также тротуары посыпают песком.
На уборку города ежедневно выходит от 150 до 350 единиц техники – комбинированных дорожных машин, тракторов, самосвалов и фронтальных погрузчиков – и 300–500 дорожных рабочих. Вместе они избавляют Екатеринбург от нескольких тысяч тонн снега. В борьбе с наледью специалисты служб благоустройства используют более 70 тонн реагентов и около 50 тонн песка.
Опыт лучших
За первую снежную неделю в Екатеринбурге выпало более половины месячной нормы осадков. Резкие перепады температуры усугубили ситуацию. Начиная с 25 октября, к городским властям с жалобами на уборку обратились 89 жителей Екатеринбурга, тогда как в прошлом году за аналогичный период поступило лишь 14 обращений.
Больше всего жалоб пришлось на Ленинский и Верх-Исетский районы (по 28 и 23 соответственно), у Железнодорожного и Октябрьского – всего по паре обращений.
Между тем все районы находятся в примерно равных условиях по количеству техники с учётом размера территории. Верх-Исетский, как самый крупный, имеет в распоряжении 62 единицы техники, наименьший – Октябрьский – располагает 50 машинами, остальные районы обслуживает по 55–57 единиц техники.
Сходными являются и показатели районов по количеству убранного с их территории снега. Например, в Верх-Исетском убрали 3,5 тысячи тонн, в Кировском – 2,9 тысячи тонн, в Орджоникидзевском – 2,2 тысячи тонн.
На очередном совещании с главами районов мэр Екатеринбурга Алексей Орлов отметил: «Необходимо понять, каких ресурсов нам не хватило, выявить и взять на вооружение лучшие подходы к уборке. У нас нет недостатка в технике или дорожных рабочих, поэтому дело именно в организации труда на местах. Нужно детально разобраться в проблеме и, возможно, внести изменения в регламент».
По итогам совещания Алексей Орлов поручил главам районов усилить работу по очистке тротуаров, остановок и пешеходных переходов.