Примерное время чтения: 2 минуты
162

СвЖД прорабатывает варианты снижения шума от сортировочных станций

предоставлено пресс-службой «СвЖД»
Екатеринбург, 29 марта - АиФ-Урал.

На станции Смычка Свердловской железной дороги начались эксплуатационные испытания инновационных тормозных шин вагонных замедлителей. Использование деталей с улучшенными характеристиками позволит снизить уровень шума на сортировочных станциях почти на 30%.

Вагонные замедлители предназначены для регулирования скорости и интервалов движения групп грузовых вагонов, которые под действием силы тяжести скатываются с сортировочной горки в процессе расформирования составов. Обычные тормозные шины, непосредственно контактирующие с колесами вагонов, изготавливают из стали. Конструкция инновационных деталей дополнена вставками из композитных материалов и специальными демпфирующими прокладками.

В настоящее время инновационные шины смонтированы в вагонных замедлителях на путях сортировочной горки станции Смычка в Нижнем Тагиле. Если в ходе испытаний заявленные производителем характеристики подтвердятся, такие изделия могут быть рекомендованы для дальнейшего внедрения на сортировочных станциях Свердловской магистрали и других железных дорог сети.

Еще один вариант, позволяющий добиться снижения шума от сортировочных работ – установка новых композитных вставок на  уже отработанные тормозные шины в процессе их восстановления промышленным способом.  В ходе испытаний таких восстановленных шин на станции Войновка при торможении вагонным замедлителем груженого вагона зафиксировано снижение уровня шума на 5% (в сравнении со штатными стальными шинами).

Фото: предоставлено пресс-службой «СвЖД»

СвЖД постоянно совершенствует набор инструментов, применяемых для снижения уровня акустического воздействия от работы железнодорожного транспорта. Так, при реализации проектов комплексной реконструкции станций Дивья, Кухтым, Ярино и Шаля в 2021 году установлены шумозащитные экраны. Также в прошлом году на СвЖД уложено 130 км бесстыкового («бархатного») пути, его общая протяженность составила около 70% от общей длины магистрали. В конструкции верхнего строения пути используются  специальные амортизирующие элементы, производится периодическая шлифовка рельсов.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах