Примерное время чтения: 6 минут
200

Утраченные иллюзии. В Екатеринбурге «пропали» две ветки метро

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. «АиФ-Урал» 12/02/2025
На прошлой неделе жители столицы Урала были встревожены простым и невинным, казалось бы, фактом: старые схемы линий метрополитена в Екатеринбурге были заменены на новые. Причиной «народных волнений» стало то, что в «альтернативном» варианте волшебным образом исчезли две перспективных линии. Значительная часть горожан при этом сделала вывод: о второй и третьей ветках подземки можно забыть навсегда. Подробности - в материале ural.aif.ru.
 

Две линии минус

Дело в том, что на старой схеме, которая висела в поездах и на станциях Екатеринбургского метрополитена аж с 2012 года, были изображены три линии: одна действующая (от станции «Проспект Космонавтов» до станции «Ботаническая») и две перспективных, которые собирались построить пусть не завтра, но хотя бы в отдалённом будущем. В новом варианте два последних направления пропали.
 
Пользователи социальных сетей, недолго думая, расценили это как полный отказ властей от дальнейших планов по развитию метро. Потому что, с одной стороны, старая схема вводила в заблуждение гостей города (особенно из-за рубежа), которые, не обратив внимание на пометку «перспективные линии», пытались, например, добраться на метро до Каменных палаток. Многие помнят, как в дни ЧМ-2018 по футболу иностранцы внимательно изучали карту нашей подземки и никак не могли понять: почему этих стаций нет?!
 
С другой стороны, жителей Екатеринбурга схема с тремя ветками явно «грела» больше, чем с одной. Она внушала надежду, что если и не завтра, то когда-нибудь, при «условном коммунизме», новые линии обязательно появятся. Именно поэтому «ликвидацию» старой схемы многие восприняли как «идеологическую диверсию».
 

Бизнес нам поможет?

Между тем всё оказалось гораздо прозаичнее: по неофициальной, но достоверной информации, новые схемы метро разместили исключительно ради удобства пассажиров: чтобы облегчить жизнь туристам и не вводить в заблуждение гостей города. Никакой «политической подоплёки» в этом нет, ново­введение носит исключительно информационный характер. Изменился дизайн, на схемах появились полезные локации: железнодорожный вокзал, автовокзалы – Северный и Южный, остановка автобусов до аэропорта Кольцово и «Екатеринбург ЭКСПО».
 
Кроме того, стало известно, что власти Екатеринбурга планируют привлечь к развитию подземки частный бизнес, а точнее – застройщиков. Переговоры с потенциальными инвесторами вроде как уже ведутся. Например, одна из крупных строительных компаний поддерживает идею продолжить метро в Орджоникидзевском районе. Речь, правда, идёт не о новой ветке, а о строительстве двух дополнительных станций: у ТРЦ на Уралмаше и в самом конце проспекта Космонавтов. Разговоры о них начались ещё в прошлом году. Начальник департамент экономики Екатеринбурга Алексей Прядеин заявил, что «проект – реальный». Интерес предпринимателей состоит в том, чтобы люди из центра города быстро и с комфортом доезжали до строящегося микрорайона.
 
Стоит отметить, что возможность развития подземки за счёт частных инвесторов специалисты не исключали и раньше, но их выкладки носили исключительно теоретический характер. Сколько будут стоить две новых станции – большой вопрос. По неофициальной информации, речь может идти о 25 млрд рублей, но это очень приблизительная сумма.
 

Никто ничего не обещал

Как видим, власти – как городские, так и региональные – от идеи развивать метро в Екатеринбурге не отказываются. О стремлении возводить новые ветки подземки недавно сообщил глава города Алексей Орлов. «Если говорить о мечте, то я хотел бы, чтобы при нашей команде продолжилось строительство метрополитена», – сказал градоначальник.
 
«Метрополитен очень важен для Екатеринбурга, этой работой нужно заниматься, – заявил также в конце прошлого года министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Толкачёв. – Мы общаемся с проектировщиками, с теми, кто контролирует транспортные и пассажирские потоки, чтобы понимать, в каком направлении нужно строить вторую ветку».
 
Правда, приоритеты чиновников со временем заметно поменялись. Если раньше преобладало мнение, что в первую очередь нужно соединить ВИЗ и Шарташ, то теперь всё чаще рассматриваются другие варианты. Предлагается, например, пустить поезда в район Академический. Но, в любом случае, всё упирается в деньги. По предварительным данным, строительство второй ветки может обойтись в 120–160 млрд рублей. Это примерно треть годового бюджета всей Свердловской области. На федеральном уровне никакой финансовой поддержки столице Урала официально пока никто не обещал.
 

«Прекрасное далёко»

Что касается второй и третьей веток метро, то они, несомненно, когда-нибудь в мегаполисе появятся. Но жить в этом «прекрасном далёко» будут не все: обе линии заложены в Генплане Екатеринбурга до 2045 года.
 
Тем не менее обычно всё, что касается развития метро, вызывает горячий интерес у большинства «безлошадных» горожан. Напомним, что метрополитен в областном центре официально начал работать в апреле 1991 года. Это была 13-я (и последняя) подземка, которую построили в стране до распада СССР. Причём разговоры о второй ветке начались, как только была закончена первая. В разные годы чиновниками, политиками и общественниками на этот счёт было сделано бесчисленное число заявлений, дано немыслимое количество обещаний. Дай бог, если хотя бы сотая их доля была воплощена в жизнь.
 
Год назад метрополитен Екатеринбурга раскритиковал вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАПГЭТ) Владимир Фёдоров. Правда, вовсе не за малое количество станций. По словам эксперта, уральская подземка удивляет своей безжалостностью и недружелюбием к людям. «Тотальный проход любой сумки через сканер формирует очереди, – отметил спикер. – Постоянные пассажиры уже привычно озлобленно швыряют рюкзаки на ленту. Сотрудник безопасности без энтузиазма смотрит в экран интроскопа. Понятно, что, будучи одним человеком на досмотре, он не успевает разглядеть хоть что-то в этом бесконечном потоке изображений…»
 
Впрочем, тот же Фёдоров высказал мнение, что новые ветки метро вообще не нужны столице Урала. Это «очень дорогое удовольствие», поэтому Екатеринбургу лучше развивать трамвайную сеть. А вы как думаете?
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах