Примерное время чтения: 5 минут
164

В Екатеринбурге торжественно презентовали логотип к 300-летию города

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. «АиФ-Урал» 22/06/2022
Екатеринбург, 20 июня - АиФ-Урал.

В марте этого года глава Екатеринбурга Алексей Орлов объявил конкурс на разработку нового логотипа. Символ должен был содержать число «300» и название города, а также отражать его исторические особенности.

На конкурс со всей России поступило более 200 работ. На первом этапе компетентное жюри отобрало 10 финалистов. На следующем этапе на сайте мэрии прошло народное голосование, в нём приняли участие почти 8 тысяч горожан. В результате голосования был выбран логотип-победитель. По просьбе членов жюри эскиз доработали и представили окончательный вариант.

Фото: АиФ

«Юбилей Екатеринбурга станет знаковым событием как регионального, так и всероссийского масштаба. Ни одно событие подобного размаха не обходится без запоминающегося знака или логотипа. Фирменный стиль — это визитная карточка, в которую заложена уникальность, ключевые ценности и сама суть территории", — сказал глава Екатеринбурга Алексей Орлов.

По словам членов жюри, оценивалась оригинальность идеи, соответствие юбилейной тематики, качество и функциональность логотипа. На всех этапах конкурса авторы были засекречены, и только в день презентации были названы имена финалистов: Сергей Симонов, Анна Чуркина, Игорь Левит, Алексей Ящер, Елизавета Болеева, Варвара Постникова, Мария Порозова.

Отдельно организаторы поблагодарили самых юных участников конкурса: Софию Вульф, Елену Марчук, Ульяну Чернышову, Екатерину Паначёву. Также были отмечены самые активные организации – это АНО помощи людям с ограниченными возможностями «Вместе с Надеждой» и гимназия «Арт-этюд».

Глава Екатеринбурга отметил, что все работы, присланные на конкурс, были интересны, но победитель был выбран только один. Автор дизайна логотипа-победителя — Анастасия Линиченко. Мэр Екатеринбурга вручил ей сертификат на 300 000 рублей.

Фото: АиФ
 

«Про конкурс мне рассказал друг Михаил. Он разработал черновой вариант логотипа, который я доработала и отправила на конкурс. Оказалось, что этот логотип понравился не только нам. Так наш логотип не только вошёл в десятку лучших, но и выиграл народное голосование. После всех доработок и замечаний мы готовы представить конечный вариант», - сказала победительница конкурса.

Фото: АиФ

О создании логотипа рассказал автор идеи Михаил Филиппов: «Символика отражает наши ценности, культуру и характер. Здесь нет случайных элементов, зато есть смысл, который говорит о нашей любви к городу. 300 лет назад Екатеринбург представлял собой крепость-завод, расположенный на берегу Исети. Так, буква «Е» отражается в названии реки, которая дала начало городу, и превращается в цифру «3». Также лента посредине логотипа напоминает о границе Европы и Азии, на которой стоит город».

Фото: АиФ

Автор логотипа показал в презентации, что квадратный контур знака отсылает к форме крепости, с которой начинался Екатеринбург. Боковые элементы логотипа должны напомнить горожанам стену с бастионами вокруг завода, с которого началась история Екатеринбурга. Здесь также можно увидеть реку и два берега, и ящерку, бегущую между двух камней. Цвета также подобраны не случайно. По мнению автора, бирюзовый – это цвет чистой воды, фиолетовый  - цвет тайны и загадки, которые ещё предстоит раскрыть, жёлтый – цвет солнца и праздника.

Символ Екатеринбурга можно будет применять в любых городских пространствах. Элементы логотипа будут присутствовать в разных композициях на сувенирной продукции, которая уже разработана уральскими дизайнерами: это зонты, кепки, кружки, футболки, сумки и многое другое. Авторы надеются, что их логотип найдёт отклик в душах и сердцах жителей Екатеринбурга.

Фото: АиФ
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах