Примерное время чтения: 5 минут
148

Лодка пошла ко дну

Директор спортивного клуба «Динамовец» Владимир Воробьев позвонил сам: «Наболело, хочу выговориться. Уж больно далеко мы задвинули в угол такой вид спорта, как гребля на байдарках и каноэ. А ведь на Олимпиаде в Лондоне в этом виде будут разыгрываться 12 комплектов наград».

Воспитанники Владимира Воробьева становились чемпионами мира и Европы в гребле на байдарках и каноэ, национальное первенство выигрывали более двухсот раз. Он с 23 лет на тренерском мостике и досконально знает всю кухню областной гребли. 

Средний Урал отказался от развития гребли

– Владимир Анатольевич, в каком состоянии находится в области такой некогда популярный у нас вид спорта, как гребля на байдарках и каноэ?

– Скажу так: мы на самом дне. Министерство физической культуры и спорта Свердловской области определило 16 базовых видов спорта. Удивительно, но гребли на байдарках и каноэ среди них нет. На Олимпиаде в Лондоне в этом виде спорта будет разыграно 12 комплектов наград. Мы, видимо, сразу отказываемся от них. Зато в базовые виды включен гребной слалом. На прошлой Олимпиаде уральцы случайно выиграли бронзовую награду, и этот вид спорта сразу оказался на ведущих ролях. Нужно развивать в первую очередь медалеемкие виды спорта, как это делают немцы, американцы. Мы же почему-то идем по другому пути. 

Сколько денег сегодня выделяется на развитие гребли?

– За прошлый год нам выделили 1 миллион 100 тысяч рублей на всю греблю. Для того чтобы вывезти двух человек на сбор, нам надо минимум 200 тысяч. А таких сборов нужно проводить не менее пяти в год. Вот и считайте. Нам говорят: «В гребле нет результатов – поэтому и денег не получите». На следующий год выделяют меньшую сумму. Соответственно, мы еще реже выезжаем на сборы, результаты еще хуже. Такой вот замкнутый круг.

– Есть ли сегодня в гребле уральские спортсмены, которые могут отобраться на Олимпийские игры в Лондон?

– В 1995 году в сборной страны было сразу несколько уральцев. Но за это десятилетие мы их всех растеряли. Единственный кандидат на поездку в Лондон сегодня – это Евгений Салахов, участник двух Олимпиад. Однако он вряд ли отберется. Сейчас он выступает за Свердловскую и Омскую области. Хотя это наш спортсмен. Просто однажды он пришел к министру спорта Вагенлейтнеру и попросил зарплату в пять тысяч. Тот ему ответил: «Могу тебе сделать зарплату 1700 рублей в месяц, но на твою подготовку денег нет». 

Разрушенный пирс

– Какой, на ваш взгляд, видится выход из столь печального положения дел?

– Необходимо открывать отраслевые школы для занятия греблей. Сейчас же на базе спортшколы «Динамо» существует 15 различных видов спорта: борьба, легкая атлетика, аэробика, футбол и прочее. В результате погоня за несколькими зайцами ни к чему не приводит. В спортшколе Верх-Исетского района такая же ситуация. Там вообще есть отделение плавания, но при этом нет бассейна. Они вынуждены его арендовать для ребят. Необходимо выработать стратегию. Сегодня финансирование спорта в области идет не по остаточному принципу, а в разумных пределах. Просто надо распределять деньги более равномерно. Почему хоккей у нас в области живет за счет бюджета? Это же коммерческий проект. На содержание команды в год тратится сумма в 600 миллионов рублей. Нашему виду спорта выделяется в 600 раз меньше. Где справедливость? Хоккеисты получают непомерно высокие зарплаты. Вспоминаю такой случай. 2002 год. Сидит в училище олимпийского резерва чемпион мира по гребле Дмитрий Жариков, а рядом резервист-хоккеист. У чемпиона мира зарплата 1700 рублей, а у хоккеиста – 10 тысяч. 

– Есть ли сегодня перспективные спортсмены в гребле в нашей области?

– Они есть, вот только перспектив у них очень мало. Ребята тренируются на одной лодке по пять человек. Родители вынуждены покупать инвентарь за свои деньги. В зимние месяцы мы не выезжаем на сборы, не тренируемся на воде. Такой простой для спортсмена-профессионала – убийство. Вспоминаю советскую школу гребли. Мы по 30 человек вывозили на сборы в Среднюю Азию. Для сборной команды страны можно было подготовить человека за 3 года. А сейчас мы все только рушим. Во время саммита ШОС у нас на «Динамо» снесли пирс, якобы он портил вид. Спортсмены попросту не могли выйти на воду. Пришлось нам своими силами восстанавливать пирс  – поставили времяночку. Ребят тренируют одни пенсионеры, скоро они уйдут, и растить будущих звезд будет некому. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах