Примерное время чтения: 3 минуты
95

Страховка в убыток

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Урал 24/08/2011

Все зависит от договора, который вы заключали, открывая вклад. Иногда банк может сам менять тарифы, не советуясь с вами, - но если в документах ничего не говорится про комиссии, то появиться из ниоткуда они не могут. В этом случае вам нужно написать заявление о восстановлении прежних условий договора и возврате денежных средств. Если банк откажется это сделать добровольно, можете обратиться в Роспотребнадзор или даже в суд. Составить иск вам могут помочь в комитете по защите прав потребителей.

 Развернутый ответ со ссылкой на законы:

Одностороннее изменение условий договора не допускается, в силу статей 310, 451 Гражданского кодекса РФ, Закона о Защите прав потребителей изменение в договор банковского вклада (в том числе в части ведения счета) об изменении размера платы за обслуживание счета должны быть внесены путем заключения соглашения с гражданином в той же форме (письменно), даже если право банка на одностороннее изменение тарифов содержится в тексте договора.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона «О банках и банковской деятельности» по договору банковского вклада (депозита), внесенного гражданином на условиях его выдачи по истечении определенного срока либо по наступлении предусмотренных договором обстоятельств, банком не может быть односторонне сокращен срок действия этого договора, уменьшен размер процентов, увеличено или установлено комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. №7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" к потребительским договорам ", подлежат регулированию Законом о защите прав потребителей договоры на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд потребителя-гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе предоставление кредитов, открытие и ведение счетов клиентов-граждан...", в том числе договоры банковского вклада.

Для возврата необоснованно удержанных сумм Вы можете письменно обратится к Банку с требованием о восстановлении прежних условий договора и возврате денежных средств, а в случае отказа с иском в суд. Помочь в подготовке претензии и иска могут специалисты комитета по защите прав потребителей. Надзор за соблюдением прав по защите прав потребителя осуществляют также территориальные органы Роспотребнадзора, куда Вы вправе обратиться с жалобой, в случае отказа банка удовлетворить Ваши требования добровольно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно