Тишь да гладь. Чем удивляет обновленный Nissan X-trail

Когда в кризис ты продаешь в России больше 22 тысяч автомобилей одной модели в год, нервы, как и тестикулы, должны быть стальными. С одной стороны, можно было бы почивать на лаврах, но с другой конкуренты наступают на пятки, выводя в «свет» то новое поколение «одноклассников», то глубокий рестайлинг бестселлеров. Да и жизнь подгоняет: те опции, чем  раньше гордился премиум-комплектации – теперь доступное всем удовольствие, а не роскошь.

   
   

Роскошь для всех

Например, светодиодные фары (вместо ксенона) светят лучше, а теперь обладают системой автоматического поворота. Система представляет собой динамическое управление световыми пучками и, в зависимости от скорости движения автомобиля и угла рулевого колеса, подсвечивает дорогу за поворотом. Must have теперь и бесключевой доступ, и бесконтактное открывание крышки багажника, что облегчает погрузку и разгрузку: водитель может открыть пятую дверь простым движением ноги, активирующим сенсорный датчик под задним бампером. И это только малая часть того, что появилось в X-trail.

Ниссан X-Trail 2019 

Оценка салона автомобиля –  отдельное удовольствие.  И водительское сиденье, и пассажирские более чем удобны, что в них хочется поскорее сесть, а просторный салон нового Nissan Х-trail впечатляет своими размерами: думаю даже игроки баскетбольной команды смогли бы тут разместиться с комфортом и, при желании, вытянуть ноги полностью.

Ниссан X-Trail 2019 

Кстати, сиденья водителя и переднее пассажирские - это просто… космос. Сравнение приведено не для красного словца. Все дело, что это фирменная особенность X-trail и Murano – сидения Zero Gravity. Говорят, что их разрабатывали совместно с инженерами NASA, чтобы максимально разгружать спину передних седоков во время движения автомобиля. И действительно: такие кресла есть в моделях «Porsche»: обволакивающие, бесконечно удобные, позволяющие принять полулежащее положение с поддержкой, например, больной спины.

Ниссан X-Trail 2019

Передняя панель представляет собой «коллаж» материалов: здесь смесь полиуретана и твердого пластика дополнена кожаной вставкой по центру.

Само рулевое колесо, с кнопками управления музыкой и круиз-контролем, имеет скошенный нижний сегмент, что облегчает водителю посадку и высадку, а также придает интерьеру более спортивный вид. Инженеры вмешались и в эргономику «баранки»: толщина ее обода была увеличена с 34 мм до 37,5 мм, чтобы обеспечить более комфортабельный и безопасный хват. К числу новых функций относится обогрев руля, являющийся стандартным для комплектаций начиная с SE+.

«Алиса» в помощь

Как водителя, так и пассажира порадовала заводская установка мультимедиакомплекса Яндекс. Авто, позволяющего с помощью сим-карты выходить в интернет, получая как музыку, так и удовольствие общения с «Алисой». Плохо только что одновременно с этим комплексом не поставить камеру заднего вида, но инженеры над этим работают.

   
   
Ниссан X-Trail 2019 

В тест-драйв достался полноприводный образец, оснащенный 2,5-литровым двигателем и вариатором. В линейке комплектаций – это самый мощный (171 л/с), самый скоростной (разгон до сотни по паспорту за 10,5 секунд) и самый приемистый из бензиновых двигатель, развивающий тягу в 233 Н/м. Машина таким движком едет ровно и уверенно, позволяя спокойно вытягивать свои 1,6 тонны железного веса. При испытании природой, наш X-Trail хорошо взял косогор градусов под 45 и нормально прошел глубокий сугроб, не засев. Спасибо адекватно подобранной резине.

Рулевое управление X-Trail адаптировано в соответствии с предпочтениями российских клиентов. Система Auto Return Control рулевого управления обеспечивает лучшую стабилизацию управляемых колес после поворота. С учетом настроек, машина неплохо держит дорогу в поворотах хоть на сухом асфальте, хоть на обледенелой дороге.

Ниссан X-Trail 2019 

Полностью изменились настройки задней и передней подвесок X-Trail для соответствия все тем же непростым российским условиям. Более мягкие пружины и амортизаторы повысили плавность хода X-Trail и сделали подвеску менее зависимой от плохих российских дорог. При ударах об острые края ям подвеску страхуют от пробоя дополнительные пружинные буферы внутри амортизаторов

Кроссовер для большой России

Впрочем, отдельная часть салона – багажник – для кроссовера важна не менее, чем двигатель. В нашем X-Trail заядлые спортсмены-походники могут оценить преимущества сразу. Кстати, появление в оснащении докатки на выбор вместо полноразмерного запасного колеса позволило увеличить объем багажного отделения на 50 л. Дополнительные 15 литров объема обеспечила измененная форма выштамповки под запаску. Инженерное решение позволяет создать органайзер, позволяющий разделить багажник на три полки и разложить, например, вещи  и продукты раздельно. Это, согласитесь, оптимально удобно в любом дальнем путешествии. Сюда включено также потайное отделение, предназначенное для хранения ценных предметов вне поля зрения посторонних лиц.

Ниссан X-Trail 2019 

В целом, машина оптимальна для людей любящих и горящих дальними поездками. Вполне можно «примерить» X-Trail в поездке не только на Черное море, но и на Байкал – это два разных удовольствия. Если не торопясь, да с остановками по красивым рекам – городам, это идеальное путешествие.  К слову, максимальный объем багажного отделения при сложенных задних сиденьях составляет 1466 - 1507 литров, в зависимости от комплектации. 

Ну и если вы живете не в центре города, и вынуждены, как я, например, преодолевать два раза в день рельсы, сугробы, ямы и прочие прелести наших дорог, то X-Trail прекрасный вариант компактного мощного кроссовера, по крайне адекватной стоимости. В частности, тестируемый автомобиль стоит 2,229 млн рублей. Стоимость X-Trail в минимальной комплектации – переднеприводный со 141-сильным мотором и 6МКПП – стоит 1,641 млн рублей. Если к этой сумме добавить 61 тысячу рублей, этот же автомобиль можно получить с автоматической трансмиссией.

Автомобиль предоставлен автосалоном Lucky Motors: Екатеринбург, ул. Эскадронная, 41