Как думаете, что чувствует обычный человек на гоночной трассе? Особенно если выезжает на нее впервые, притом – в кабине самого что ни на есть настоящего спорткара? Вот и я никогда не задумывался над этим вопросом – пока ощущения эти не довелось испытать самому.
«Дружелюбный» бензин
Тест-драйв гоночных автомобилей, который организовывала компания «Газпром нефть», начался для меня с… самолета. Чтобы принять в участие в этом испытании (и машин, и отчасти, чего уж лукавить, себя самого) мне пришлось отправиться в Питер. Именно там, в пригороде Северной столицы, рядом с Шушарами, притаился неприметный автодром «Санкт-Петербург» - самая быстрая гоночная трасса в России.
На автодроме действует сразу несколько трасс для различных видов гонок (дрифта, картинга, мототриала и др.). В целом, по словам экспертов, он во многом похож на Поль Рикар (Франция), а отдельные элементы заимствованы от Нюрбургринга, Шанхая и Монца.
Опробовать эту трассу, где профессиональные гонщики развивают скорость более 300 км/ч, можно было сразу на нескольких машинах. В тест-драйве участвовали самые разные представители западного и восточного автопрома: спорткар Nissan GT-R и суперкар Audi R8, «люксовый» BMW 750i и Citroen C3, типичный «середнячок», так популярный среди прекрасной половины человечества. Организаторы специально подбирали автомобили так, чтобы представить самые разные типы - седан, хэтчбек и купе, передний, задний и полный привод, «механика», автоматическая и роботизированная коробка передач.
Даже топливо, на котором ездили машины во время тест-драйва, выбирали специально. Автомобили заправили «G-Drive» - фирменным бензином одной из известных топливных компаний, «Газпром нефть».
- Во-первых, мы хотели, чтобы вы действительно ощутили скорость и динамику машин. Иначе для чего еще проводить тест-драйв? – рассказывает управляющий автодромом Александр Кортин. – А это топливо процентов на десять добавляет машине энергии – особенно во время резкого ускорения. Разгон среднего авто улучшается на 1,8 секунды. (Самый шустрый из автомобилей, участвовавших в тест-драйве, «японец» Nissan GT-R, разгонялся до 100 км/ч всего за 2,8 сек. – Прим. ред.). Кроме того, такое топливо, насыщенное сбалансированными, специально подобранными присадками, хорошо «дружит» с высокотехнологичными, насыщенными электроникой турбомоторами. А для них качество топлива особенно важно – что попало сюда не зальешь.
- На обычной дороге вы, может быть, резкого прироста мощности сразу и не почувствуете, но в таких «экстремальных» условиях топливо сразу проявляет себя, - рассказывает заместитель генерального директора по розничным продажам сбытового предприятия «Газпромнефть-Северо-Запад» Анатолий Шлык. - Это как с витаминами – все знают, что они дают и как важны для здоровья, но разве мы чувствует сразу же их эффект? Точно так же и бензин. Его нужно «распробовать» - дать машине выработать старое и немного поездить на новом топливе. Увидите, как это «омолодит» ее!
«Авто с гоночной родословной»
Cвое первое впечатление от машин я составил еще до того, как сел в кабину – от того рева турбин, который слышно было, наверное, за километр от автодрома. Гул моторов настигал и накрывал нас со всех сторон – и с трассы, где в это время под визг тормозов выписывали лихие пируэты спорткары, и сзади, где на небольшой площадке закладывал виражи юркий Citroen C3.
Этот хэтчбек, надо заметить, хоть и несколько терялся на фоне именитых коллег, показал себя вполне достойно. Компактный, элегантный, как все французы, он выписывал круги на таких скоростях, что во время очередного заноса «корму» машины с одной стороны то и дело отрывало от земли на несколько сантиметров.
Но главное представление, конечно, развернулось на самом автодроме, где «разминались» Audi и Nissan. Звук двух моторов, будто игравших в «догонялки», незаметно подбирался к трибунам и, погребя их под раскатами грома, резко уносился вдаль, когда очередное чудо инженерной мысли с ревом пролетало мимо.
Именно эти «автомобили с гоночной родословной», как метко окрестил их ведущий, стали главными королевами на балу.
И «родословная» эта, надо признать, была видна невооруженным взглядом. «Королевская кровь» играла, 550 лошадиных сил рвались из-под капота и несли машину вперед, за несколько мгновений разгоняя 1700 килограммов почти до 200 км/ч.
Разумеется, для мощных спорткаров это был далеко не предел – так же Audi, к примеру, способна разгоняться до 316 км/ч (с V10). Но на летней резине, на изобилующей резкими извилистыми поворотами трассе, мокрой от дождя и растаявшего снега, ехать быстрее (цитирую пилотов) было бы «неразумно». Кстати, во время тест-драйва не обошлось и без небольшого вылета с трассы – но все, как говорится, в пределах дозволенного. Этот небольшой инцидент только подарил журналисту, сидевшему в этот момент в кабине Nissan`а, дополнительные ощущения и повод «похвастаться» перед коллегами.
Впрочем, нам, неизбалованным такими скоростями, и 200 километров в час хватило с лихвой. Скажу честно – первый заезд на многих (особенно на представительниц прекрасной половины нашего коллектива) произвел впечатление шока. На лицах коллег, когда они выходили из машин, отражалась поистине неповторимая смесь адреналинового восторга и вселенской нирваны.
- Я как будто в космосе побывала! Кто я? Где я? И что это вообще было? – смеялась, уступая мне место в Audi R8, коллега-журналист из Омска.
Надо признать, что даже у меня после первого заезда в голове кружились только обрывки мыслей и эмоций, которые все никак не хотели складываться в четкие фразы, упорно разлетались красочным калейдоскопом ощущений.
Впечатление, как будто ты по-прежнему сидишь за рулем гоночной машины, не покидало даже в автобусе, в котором мы ехали с автодрома. Первые пять-десять минут каждый приближающийся поворот дружно встречали с замиранием сердца, непроизвольно вжимаясь в кресла в ожидании очередного заноса и новых перегрузок. Но... автобус медленно тормозил и неторопливо, плавно, вальяжно входил в поворот. И все мы в очередной раз дружно разочарованно выдыхали…
Редакция выражает благодарность за помощь в проведении тест-драйва автодрому «Санкт-Петербург» и компании «Газпром нефть».