Последние дни лета в Свердловской области ознаменовались двумя страшными ДТП — обе аварии произошли с участием пассажирских автобусов. Два случая еще нельзя назвать тенденцией, однако обе аварии произошли по удивительно похожим сценариям. Причины и следствия дорожных трагедий выяснял корреспондент «АиФ-Урал».
То пьяница, то лось
В минувший понедельник на 300-м километре трассы Екатеринбург — Пермь (рядом с Первоуральском) произошло лобовое столкновение грузовика и пассажирского автобуса, в котором погибли семь человек, а еще восемь получили ранения. На встречную полосу выехал водитель грузовика, которого подрезал пьяный лихач на «Ладе Калине». А спустя сутки на трассе Екатеринбург — Серов близ Нижнего Тагила произошла уже другая автокатастрофа — автобус ЛИАЗ врезался в фуру, груженную колесными парами для железнодорожных вагонов. В этот раз на встречку вылетел автобус — водитель пытался избежать столкновения с лосем, который вышел на проезжую часть. ДТП унесло жизни пяти человек, еще шесть оказались ранены.
В первом случае вся ответственность лежит на водителе «Лады» — он уже арестован и находится под следствием. Следователи выясняют, как молодой автомобилист дерзнул сесть за руль в таком состоянии. Во втором случае все несколько сложнее: первопричиной автокатастрофы оказалось дикое животное, вот только водитель ЛИАЗа совершил роковую ошибку — выбирая между гибелью животного и риском, шофер выбрал риск. По этому ДТП было также возбуждено уголовное дело, но пока оно остается без фигурантов.
Жареный петух для чиновников
Сразу после второго ЧП засуетились не только в ГИБДД области, но и свердловская прокуратура. Так, в Нижний Тагил поспешил представитель ведомства Игорь Турутин, а сотрудники надзорного органа затеяли повальные проверки автопредприятий города, прежде всего ООО «Пассажирские перевозки №6», которому принадлежал злосчастный «ЛИАЗ». Инспекторы из прокуратуры будут проверять, соблюдают ли водители режим труда и отдыха водителей, каково техническое состояние автопарка и соблюдаются ли правила безопасности на автопредприятиях. Дошло до того, что прокурор Свердловской области Юрий Пономарев потребовал срочно вызвать из отпуска главного гаишника Среднего Урала — Юрия Демина. В ведомстве решили, что в самом начале учебного года, да еще и при такой аварийной ситуации на трассах, начальник управления ГИБДД отдыхать не имеет права.
Между тем обычно неповоротливый аппарат Свердловской автоинспекции довольно оперативно отчитался о последствиях ДТП под Нижним Тагилом. Временно исполняющий обязанности начальника УГИБДД подполковник полиции Алексей Габдорахманов заявил журналистам, что в обоих случаях водители автобусов были опытными, хорошо отдохнули перед рейсами и прошли обследование медиков. Автобусы с технической точки зрения тоже были в порядке. Претензий не нашлось и к участку трассы, на котором произошло последнее ДТП, — все знаки и разметка были в порядке.
У необычно расторопных сотрудников ГИБДД было готово что-то вроде аналитики: замначальника отдела УГИБДД Сергей Кисельников сообщил, что на сегодняшний день наиболее аварийными являются трассы Пермь — Екатеринбург и Екатеринбург — Тюмень. Также он отметил, что основными причинами ДТП с серьезными последствиями остаются выезд на встречную полосу и превышение скорости.
Чем сердце успокоится?
В борьбе с печальным поветрием Свердловское УГИБДД решило перейти на 12-часовой режим работы. В очагах повышенной аварийности появятся дополнительные наряды ДПС, число экипажей автоинспекции на областных и федеральных трассах увеличивают в два раза. Кроме того, как заявил Габдорахманов, ГИБДД области проводит дополнительную работу с руководителями автопредприятий, чтобы их водители были бдительны и лишний раз осторожны в пассажирских рейсах.
В ближайшее время, вероятно, стоит ожидать и появления новых пунктов оказания медицинской помощи на дорогах области. Во всяком случае, в региональном Минздраве «АиФ-Урал» сообщили, что программа по развитию пунктов Центра медицины катастроф сейчас продолжает реализовываться. Однако в самом Центре отметили, что программа реализуется в довольно урезанном варианте. Весьма возможно, что жуткая статистика ДТП подстегнет областное правительство не только строже следить за деятельностью автоинспекторов, но и заставит не экономить на медицинском обеспечении свердловских дорог.
Смотрите также:
- ГИБДД Свердловской области: автобусами в двух авариях управляли опытные водители →
- За праздники в ДТП на Среднем Урале погибло 7 свердловчан →
- Чаще всего в ДТП на Урале попадают безработные →