После спасения жизни водителя служебной иномарки самой сложной задачей будет восстановить причины и обстоятельства катастрофы. Это будет весьма непросто: уже сейчас главной причиной называют снег.
Авария с участием служебного «Мерседеса S500» Александра Мишарина произошла накануне около 20.30 на 206-м км автодороги Екатеринбург – Серов, близ Качканара. По уточненным к сегодняшнему утру данным, губернаторский автомобиль ехал в колонне вслед за автомобилем сопровождения ГИБДД. Глава региона возвращался в Екатеринбург из поездки по северным территориям области, где пытался урегулировать проблемы, возникшие на металлургических заводах компании «Русал». В этой командировке глава региона был уже более суток и, видимо, весьма торопился. Скорость движения, как заверяют СМИ в полиции, могла быть сколь угодно высокой – кортеж сопровождался экипажем ГИБДД, ехавшим в голове колонны. Следом традиционно ехала губернаторская машина.
По обобщенным данным, которые уже собрали следственные органы, в аварии участвовали три автомобиля и картина ДТП такова. В один из моментов в «Мерседес», который вез главу региона, внезапно ударила ехавшая по встречной полосе «Волга-Сайбер» под управлением 65-летнего пенсионера из Качканара Юрия Дружинина. Почти сразу же «Волгу» бьет ехавшая за ней «Шкода Октавия» и – уже на малом ходу – врезается в отбойник. В «Шкоде», пострадавшей менее всего, ехали двое: 19-летний Евгений Шишкин и 17-летняя Жанна Старцева. По сравнению с другими пострадавшими они отделались легким испугом и ушибами. Водитель «Волги» погиб на месте, принявший удар водитель служебного «Мерседеса» получил тяжелые травмы, о характере которых не сообщается. По имеющимся данным, губернатор Мишарин получил перелом ноги – ее зажало покореженным железом. Кроме перелома, у чиновника травмы головы и лица, его спасла подушка безопасности. Немаловажную роль сыграл вес «Мерседеса» и законы физики.
Все пострадавшие, кому требовалась помощь, транспортированы в больницу Красноуральска. Однако в ней из-за тяжелого состояния остался лишь водитель «Мерседеса». Александра Мишарина эвакуировали в Екатеринбург, где под утро прооперировали.
На данный момент имеется несколько версий произошедшего, однако следственные органы начинают свои комментарии с сопутствовавших аварии причин. Первой называют дорожные условия. Выезжавший на место аварии пресс-атташе свердловского полицейского главка Валерий Горелых констатировал, что трасса была обледеневшей, а на обочине дороги было замечено более пяти автомобилей, вылетевших в кювет. Как отмечают в региональном следственном управлении, глава которого Валерий Задорин под утро давал пресс-конференцию, видимость на месте аварии была затруднена из-за летящей на лобовое стекло смеси тающего снега и грязи, с которой с трудом справлялись щетки стеклоочистителей. Это могло дезориентировать водителей. Кроме того, дорога в месте аварии имела изгиб. По утверждениям силовиков, автомобиль губернатора двигался по своей полосе, но после аварии «Мерседес» находился уже на «встречке».
Как сообщили «АиФ-Урал» в Следственном комитете, сейчас все автомобили участников ДТП вывезены в Екатеринбург, где будут подвергнуты автотехнической экспертизе. Трассологическая экспертиза уже началась, измерен тормозной путь столкнувшихся автомобилей. Вот только скорость движения кортежа остается пока неизвестной. Свидетели, видевшие колонну чиновничьих автомобилей за день до аварии, утверждали, что машины двигались со скоростью не менее 180 км/час. Именно высокая скорость могла стать второй сопутствующей причиной аварии.
Версий же аварии две. Согласно первой, водитель «Волги», не справившись с управлением, без внешних воздействий врезался в автомобиль губернатора. Возможно, он уснул или его автомобиль был неисправен. Согласно второй версии (она не поддерживается официально), «Волгу» могла слегка задеть головная машина сопровождения ГИБДД, чуть больше необходимого заехавшая на встречную полосу. Езда с частичным выездом патрульного автомобиля на встречную полосу является одним из способов обеспечения безопасности ведомой колонны. Впрочем, о повреждениях автомобиля ГИБДД не сообщается.
Как заявил на прошедшей пресс-конференции шеф свердловской полиции Михаил Бородин, сразу после происшествия место аварии оцепили сотрудники ГИБДД. СМИ пишут, что на трассе было не менее трех колец оцепления, а прессу допустили к месту ДТП, когда практически все следы происшествия были убраны.
По факту ДТП Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил эксплуатации автотранспорта, повлекшем смерть человека (ст. 264 УК РФ). И главное в расследовании – это свидетели: водитель губернаторского автомобиля и другие участники кортежа. Наиболее ценными очевидцами могут оказаться молодые люди, ехавшие в «Шкоде», если расследование будет проведено объективно.
Смотрите также:
- Участница аварии под Нижними Сергами признала свою вину в гибели людей →
- На Среднем Урале на трассе погиб водитель-пенсионер →
- Уральские следователи открыли «тайну» ДТП Мишарина →