«Лошадиные» страсти по транспортному налогу

Свердловская областная дума приняла сколь ожидаемый, столь и скандальный законопроект. Депутаты отменили транспортный налог для почти 60% уральских автомобилистов. Принятие закона было трудным, но результат устроил почти всех. Обижена лишь парламентская оппозиция, которая считает, что идея облегчить жизнь гражданам была похищена у них «партией власти».

   
   

Заседание свердловского парламента, состоявшееся в минувший вторник, прошло в стиле карнавала. Тон был задан еще до начала заседания: на площадке перед зданием Заксобрания собрались молодые люди с картонными лошадьми в руках, с лозунгами «150 лошадей», «Ноль рублей за лошадей». Под предводительством депутата облдумы от КПРФ Евгения Артюха, приехавшего верхом на живом коне, собравшиеся пели песни «Купила мама коника…» и «Облака, белогривые лошадки». Смысл перформанса сводился к некому освобождению мифических «кобыл», представленных их картонными копиями… Вне контекста событий, происходящих в стенах парламента, действо выглядело несколько абсурдным.

История вопроса

На самом деле вопрос обсуждался серьезный: 17 мая депутаты во втором чтении принимали законопроект, изменяющий в Свердловской области ставку транспортного налога. К этому моменту в Заксобрании имелось два законопроекта. Следуя хронологии, первой была инициатива облдумской фракции КПРФ. Еще зимой 2011 года коммунисты предложили полностью отменить налог для владельцев автомобилей с мощностью 150 лошадиных сил включительно.

Постепенно продавливая свою идею, они совершенно неожиданно нашли поддержку у губернатора Александра Мишарина, вспомнившего о собственном предложении обнулить налог для таких автомобилей. Однако парламентское большинство в лице «Единой России» упиралось. В ответ на коммунистический законопроект единороссы предлагали обнулить налог лишь для автомобилистов-льготников (инвалидов, ветеранов и других), сохранив статус-кво для остальных.

Реклама на кобылах

С точки зрения политического PR, законопроект коммунистов выглядел выигрышнее. В случае обнуления налога в руки КПРФ попадали козыри, которые в предвыборной борьбе (о думских выборах в декабре 2011 года помнят все) лишними не бывают. Тогда инициативу взяли в руки единороссы и продавили свой скорректированный к маю законопроект.

   
   

В результате Свердловская облдума приняла решение отменить транспортный налог на автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. Для владельцев автомобилей с двигателем свыше 150 лошадиных сил транспортный налог будет снижаться постепенно. Согласно принятому 17 мая решению, в ближайшие три года он будет отменен полностью с ежегодным снижением на 40%, 30% и еще 30%. Кроме того, с нынешнего года обнулена ставка транспортного налога для вышеупомянутых льготников, владеющих любыми транспортными средствами с мощностью двигателя 150 лошадиных сил и больше.

Нынешнее решение свердловского парламента означает то, что с момента вступления закона в силу владельцы маломощных автомобилей перестанут платить транспортный налог вовсе, а хозяева агрегатов до 150 лошадиных сил будут с каждым годом платить все меньше и меньше. По словам председателя финансового комитета облдумы Владимира Терешкова, впоследствии от транспортного налога власти откажутся вовсе.

При этом, отмечает депутат, принятое решение имеет и негативный аспект. По словам Терешкова, отказавшись от сбора налога с более чем 740 тысяч автомобилей (60% всего автопарка области) бюджет региона недополучит около 780 млн рублей. Стоит отметить, что цена «коммунистического» законопроекта для свердловской казны равнялась 1,7 млрд рублей. Однако в качестве аргумента за полное обнуление подати представители КПРФ объясняли, что автомобилисты и так платят налоги, оплачивая акцизный сбор. В 2011 году он достигал 4 рублей с литра.

Комментарии:

Евгений Артюх, депутат Свердловской областной думы от КПРФ

— Когда человек покупает ГСМ, то он платит стоимость акциза на бензин, при этом приходится оплачивать еще и транспортный налог, получается двойное налогообложение. Из-за этого автомобиль превращается в роскошь. А мы хотим добиться автомобилизации населения. Все должны иметь машину, потому что это очень удобно: возить детей в детский сад, ездить по выходным за город на дачу.

Кирилл Форманчук, представитель федерации автомобилистов России

— Когда в январе были введены акцизы на бензин, то предполагалось, что транспортный налог будет обнулен. Однако на деле этого не произошло. Конечно, сейчас есть положительная тенденция, но нужно было полностью отменить транспортный налог хотя бы для автомобилей до 150 лошадиных сил. Если бы не поднялась народная волна, то транспортный налог вообще могли бы оставить на прежнем уровне. Транспортный налог несправедлив по своей сути. Владелец новенького «Роллс-Ройса» платит, как и владелец старенького «Мерседеса» 80-х годов. А все потому, что мощность двигателя автомобилей одинаковая. 

Смотрите также: