Примерное время чтения: 3 минуты
86

Ставки транспортного налога на пределе допустимого

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ на Урале 09/02/2011

В прошлом номере («АиФ-Урал» №5, 2011 года) мы рассказывали об инициативе депутатов фракции КПРФ в Областной Думе, которые подготовили законопроект, предусматривающий обнуление ставки транспортного налога для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. В случае принятия данного закона почти каждый четвертый житель области будет освобожден от уплаты транспортного налога. Инициатива депутатов-коммунистов нашла отклик.

- Этот налог несправедлив по своей сути, - считает телеведущий Евгений Енин. В своем блоге он пишет: «Зарабатывая деньги на машину, я плачу налоги. Покупая машину, я плачу пошлины и создаю рабочие места. Обслуживая машину, я создаю рабочие места. То есть я, с точки зрения государства, молодец со всех сторон. Но государство хочет с меня еще денег. Логика - как у грабителей с большой дороги. Почему мы вон его сейчас ограбим? Потому что: 1. Нам хочется денег. 2. Они у него есть. Когда были дорожные фонды, пусть кривая логика, но была. Кривая, потому что с тем же успехом можно брать налог с пешеходов на содержание тротуаров. Сейчас дорожных фондов нет. Этот налог несправедлив по методу расчета. Мощность двигателя никак не связана с ущербом дорожному покрытию или окружающей среде. Здесь нужно учитывать пробег, класс двигателя по выбросам, шипованная или нет резина. Только из мощности двигателя не следует ровным счетом ничего».

- В 2011 году планируется возрождение дорожных фондов, наполнение которых будет осуществляться за счет налога на добычу полезных ископаемых и транспортного налога, - говорит председатель свердловского регионального комитета защиты прав автомобилистов Георгий Бадьин. - В связи с этим планируется последовательное увеличение налога на добычу полезных ископаемых на 1 рубль в течение трех лет. С одновременным уменьшением ставки транспортного налога и последующей его отменой. То есть повышением акцизов на нефтепродукты планировалось опустить ставки транспортного налога. При этом регионам предоставляется право устанавливать пониженные ставки. Вплоть до нулевой для владельцев легковых автомобилей, у которых мощность двигателя не превышает 150 лошадиных сил. Хозяевам же других автомобилей, видимо, придется дважды раскошелиться, - и на налог, и на акциз. Видимо, в правительстве решили, что водители должны испытывать моральное удовлетворение от того, что их деньги пойдут на строительство и реконструкцию трасс и дорог. Первое повышение акцизов на топливо на 1 рубль (примерно на 5%) состоялось 1 января 2010 года. В ближайшее время это ощутят на себе автовладельцы. А вот отменять транспортный налог на маломощные машины Свердловская область не захотела. Вместо отмены, водителей ожидает его дальнейшее повышение. С 1 января 2012 года ожидается очередное повышение акцизов на бензин. Еще на один рубль. И я искренне надеюсь, что в правительстве все же победят разумные силы, и со следующего года транспортный налог будет полностью отменен.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах