В России начался общественный мониторинг железных дорог

   
   

Необычный сайт появился сегодня в Рунете. По инициативе НП «Объединение вагоностроителей» начал работу проект общественного мониторинга старыевагоны.рф, на котором размещены фотографии… старых грузовых вагонов со всей России. Снимки делали на Урале, в Сибири, на Алтае. Особенность сайта в том, что любой может сам разместить фото старых вагонов и указать место съемки. При этом, как обещают авторы проекта, они будут поощрять наиболее активных участников проекта.

Сайт, говорят в НП «Объединение вагоностроителей», создали для того, чтобы и экспертное сообщество, и обычные люди увидели, какого «качества» грузовые вагоны сегодня ездят на железных дорогах страны. И одновременно – таким необычным образом поддержать усилия Правительства РФ, работу различных министерств и ведомств по сохранению безопасности на железных дорогах России.

Справка
Общий парк вагонов, эксплуатируемых в России, в 2014 году превысил 1,2 млн единиц. Из них более чем у четверти превышен нормативный срок службы.
– Сейчас много говорят о профиците грузовых вагонов. Говорят, что такое количество вагонов экономике не нужно, даже предлагают закрыть производящие их заводы, – рассказывают вагоностроители. – Между тем, по нашему мнению, избыток грузовых вагонов вызван в том числе и большим количеством устаревшего парка. А это напрямую угрожает безопасности пассажирских поездов. Необходимо убрать старые вагоны с путей, чтобы сохранить человеческие жизни.

Надо отметить, что проблема, которую решили поднять авторы проекта, не нова, и о ней эксперты говорят уже давно. Именно ветхое состояние вагонов называют одной из причин регулярных железнодорожных аварий. По мнению сотрудников Министерства промышленности и торговли, единственный способ избежать ЧП – списать большую часть старого транспорта. Такое предложение они вынесли еще полтора года назад, и президент его одобрил. Продлевать эксплуатацию вагонов логистическим компаниям разрешили только в крайнем случае.

Кроме того, как раз сейчас вступает в силу новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». В соответствии с этим документом существенно повышаются требования к надежности и безопасности вагонов для продления их срока службы.

Смотрите также: