Межведомственная комиссия одобрила конструкторскую и технологическую документацию, а также опытные образцы электровоза «Гранит» (2ЭС10). Представители «РЖД», завода «Уральские локомотивы», компании Siemens и поставщиков оборудования решили, что для серийного выпуска модели все готово.
Коллегия рекомендовала изготовить 31 локомотив в качестве установочной серии. После этого будет решен вопрос о постановке «Гранита» на производство в промышленных масштабах.
Напомним, что эта машина пока не имеет аналогов не только на территории РФ, но и на всем пространстве СНГ. Весит он так же, как и его предшественники — электровозы ВЛ11, однако способен тянуть составы весом на 40–50% тяжелее. Первый раз «Гранит» коснулся рельсов 15 апреля и успешно провел состав весом 7 тысяч тонн. А 4 августа электровоз прошел первые опытные испытания: электровоз с рекордно тяжелым составом — 9 тысяч тонн — успешно прошел от станции Екатеринбург-Сортировочный до Балезино. Тогда на локомотиве проехались губернатор Мишарин, президент РЖД Владимир Якунин и глава Siemens AG Питер Лешер. Локомотивы можно использовать в таком виде логистических услуг, как мультимодальные перевозки.
В планах производителей — к 2016 году изготовить больше 200 новых локомотивов. Правительство региона надеется, что новые тяжеловозы смогут увеличить пропускную способность направления Екатеринбург — Пермь минимум на 30 процентов.