Наверное, у каждого крупного города есть своё «коронное» блюдо или продукт, которым он славится, которым его жители по праву гордятся, которое с удовольствием покупают сами и советуют попробовать гостям. Вот уже на протяжении полувека одним из таких продуктов в Екатеринбурге остаётся «Подмосковный» батон.
«Идейный» батон
Эти тысячи новых рабочих и специалистов нужно было кормить, в первую очередь – обеспечить хлебом. Но небольшие пекарни уже не могли удовлетворить быстро растущие аппетиты городов, особенно таких крупных, как Свердловск. Прокормить целые фабрики могли только новые специальные заводы – хлебопекарные. Начиналась эпоха «большого промышленного хлеба».
В Свердловской области первенцем такого «индустриального хлебопечения» стал Свердловский хлебомакаронный комбинат, который заработал в 1927 году. Этому предприятию суждено было сыграть особую роль среди свердловских хлебозаводов. После Отечественной войны оно обрело чёткую специализацию – именно ему поручили выпуск нового продукта, батона, который набирал популярность в Советском Союзе.
Новая продукция быстро пришлась по вкусу уральцам. Особенно полюбился им «Подмосковный», выпуск которого на комбинате освоили ещё в 1964 году. Именно этот батон с двумя продольными надрезами стал фирменным продуктом и, если угодно, визитной карточкой свердловского предприятия.
Хлебная элита
– У нашего комбината всегда отличный хлеб был, – вспоминает ветеран «СМАКа» Тамара Шишина, которая работает здесь с 1965 (!) года. – Особенно – «Подмосковный». За ним на нашу «хлебомакаронку» отовсюду ездили. И не удивительно – по мне, так это был элитный батон!
Надо сказать, элитный статус этот продукт сохранил и сегодня – даже спустя 50 лет после рождения юбиляр, судя по всему, чувствует себя отлично и по популярности не уступает другим известным видам хлеба. Вот уже полвека он с честью «держит марку» – и, думается, вполне заслужил, чтобы достижение это было отмечено специально.
Ведь, к примеру, попал же Екатеринбург в «Книгу рекордов Гиннесса» как город с самым большим потреблением майонеза на душу населения. Почему бы не произвести такое же исследование для «Подмосковного»? Как знать, может быть, впереди нас ждёт новый гастрономический рекорд?..
Смотрите также:
- Уральцы жалуются на обман в продуктовых магазинах и ценовой сговор →
- Как развиваются уральские магазины в условиях эмбарго? →
- На Урале дорожают продукты местных производителей →