Что делать, если отравился едой из магазина или после кафе стало плохо?

Мы продолжаем гид по защите своих прав в разных ситуациях. На прошлой неделе рассказали, что делать, если в магазине продали просроченный товар и отказываются возвращать деньги, обязаны ли покупатели показывать сумку охране и как быть, если товар пробили дважды, но вы заметили это только дома?

   
   

Сегодня говорим про ситуации, с которыми вы можете столкнуться в заведениях общепита. Что делать, если вы отравились в ресторане? А если купили продукт в магазине, съели и дома почувствовали себя плохо — на кого писать жалобу и что требовать?

По словам заместителя руководителя Роскачества Александра Борисова, после пищевых расстройств, которые появились из-за покупных продуктов или еды в общепите, сидеть и молчать — не вариант. Надо жаловаться и требоваться компенсацию.

1. Обратитесь к врачу

Чтобы с кого-то что-то требовать, нужно зафиксировать причину претензии. Если вы чувствуете ухудшение состояния после съеденного готового салата из магазина — вызовите врача. Специалист проведёт с вами беседу и запишет, что именно вы съели, где это купили и что после этого случилось.

2. Сохраните чек или выписку с банковской карты

Без доказательств говорить о компенсации вреда нет смысла — ни один орган по защите прав потребителей не сможет вам помочь. Поэтому сохраните чек или выписку с банковской карты, запросите видеосъёмку с камер наблюдения (на них будет видно, что вы действительно покупали продукт, которым впоследствии отравились).

Чек иметь необязательно
   
   

Кстати, чек иметь необязательно — по статье 55 Гражданского кодекса РФ, его может заменить:

  • выписка с банковского счёта, если расплачивались картой,
  • ваши фото и видео с геолокацией, которая подтвердит, что вы находились в определенном месте (ресторан),
  • показания свидетелей,
  • записи с камер торгового зала или кафе.
  • Если доставка осуществлялась на дом, то доказательством дополнительно может быть скриншот корзины онлайн-магазина с перечнем продуктов или блюд.

3. Напишите претензию в адрес магазина или ресторана

В произвольной форме опишите то, что у вас случилось. Например, я, Колпакова Мария Николаевна, 26 марта 2021 года купила в магазине «Иванушка» в 16.00 салат из огурцов и помидоров с майонезом. Сумма покупки — 75 рублей. После употребления состояние здоровья ухудшилось, врач зафиксировал отравление средней тяжести».

Фото: АиФ/ Елена Плотникова

В претензии обязательно укажите, что согласно статье 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объёме.

Смело требуйте разбирательства и компенсацию. Срок на рассмотрение по закону — 10 дней

Претензию подавайте либо лично, либо заказным письмом на юридический адрес магазина. Если подаете лично, претензию напишите в двух экземплярах. Один экземпляр вручите представителю заведения, второй заверьте у администратора магазина или ресторана и оставьте себе.

5. Обратитесь в Роспотребнадзор

Подайте письменное заявление в территориальный отдел Роспотребнадзора либо уточните порядок подачи претензии у консультантов по номеру горячей линии: 8-800-100-00-04. Ваше обращение — сигнал для надзорного органа провести проверку и принять меры.

Фото: Роспотребнадзор РК

Боритесь за свои права и уберите в сторону мысль, что ваше отравление — капля в море, которую никто не заметит. По статистике, в пользу потребителя судом удовлетворяются 85% исков (в случае, если дело дошло до суда. Но, как правило, крупные магазины, кафе и рестораны решают вопросы с потребителем без лишних проблем).