Монополии гаишников на техосмотр пришел конец

   
   

На днях Госдума приняла законопроект о новой правилах технического осмотра транспортных средств. Теперь обследованием авто и выдачей талонов займутся страховые компании. В Белом доме акт разрабатывали с целью упростить процедуру, но эксперты выражают иное мнение: технически ТО не упростится, зато однозначно подорожает.

Напомним, что законопроект вступит в силу только с 1 января 2011 года, но основные моменты нововведений уже известны. Согласно документу, максимальный размер платы за процедуру теперь будут устанавливать власти субъектов по методике Федеральной тарифной службы (ФТС), а в Свердловской области этим будет заниматься Региональная энергетическая комиссия. Однако во вторник замначальника отдела Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун заявил, что стоимость техосмотра увеличится. По ожиданиям сотрудников министерства эта сумма составит две тысячи рублей, а возможно немногим больше. Ковтун, правда, заметил, что в дальнейшем ее удастся снизить за счет сокращения операций, которые будут проходить в рамках техосмотра". Откуда берется эта сумма, пока непонятно. Как заявила «АиФ-Урал» адвокат и член Адвокатской палаты Свердловской области Анастасия Удеревская, никаких экономических обоснований для такой стоимости чиновники в Москве не представили. И если сейчас за процедуру граждане выкладывают около 600 рублей, то в новом году придется выложить почти в 4 раза больше.

Право на проведение ТО получат операторы, аккредитованные профессиональным объединением страховщиков. По мнению Анастасии Удеревской, этот законопроект пролоббирован страховщиками и дает им в руки рычаг давления на автомобилистов. Согласно новым правилам, владелец авто не сможет получить полис ОСАГО, не имея на руках талон о прохождении ТО. Таким образом, страховые компании сорвут двойной куш – и за талон, и за полис.

Законопроект также гласит, что техосмотр ежегодно обязаны проходить легковушки старше семи лет и грузовики, чья разрешенная максимальная масса превышает три с половиной тонны. Тем же, чей автомобиль не старше трех лет, о процедуре думать не надо. Также техосмотру не подлежат и автоприцепы с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн, которые принадлежат физическим лицам. Между тем, эксперт «АиФ-Урал», представитель Комитета защиты прав автомобилистов Свердловской области Виктор Клинов считает, что для автовладельцев ничего коренным образом не изменится:

- Технически процедура остается прежней. Место гаишника на станции техосмотра займет представитель страховой компании, но ведь человеку без разницы, кто ему выдает талон. Да и коррупциогенность на ТО вряд ли снизится – если раньше нерадивый водитель совал в лапу представителю ГИБДД, чтобы обойти процедуру, то теперь он будет совать в лапу страховщику.

Кроме того, едва ли очереди на прохождение технического осмотра станут меньше, чем они есть сейчас. В Екатеринбурге насчитывается около 20 авторизованных для техосмотра станций, и не факт, что в ближайшем будущем появятся новые. А то, что авто младше 3 лет техосмотру не подлежат, водителям совсем не в новинку – новые машины должны были проходить ТО раз в 3 года еще до принятия законопроекта. Да и процент «3-годовалых» и автоприцепов в общей очереди на эстакаду остается довольно мал.

   
   

Страховщики тем временем отмалчиваются. Как признались корреспонденту «АиФ-Урал» в отделе выплат страховой компании «Кокс-полис», пояснить что-либо пока невозможно: подзаконные акты и инструкции в организации пока не поступали. Да и технической базой для проведения ТО контора пока не владеет. Специалисты компании признаются, что им остается только ждать, причем ждать долго – пояснения к закону в ближайшее время не появятся.

 

Смотрите также: