На что рассчитывает обвиняемый, под каким предлогом он забирал детей из детдома и что грозит его руководству – рассказал в интервью ведущий расследование этого уголовного дела следователь Юрий Еланцев.
-Как было раскрыто преступление?
-Родители одного из пострадавших детей, которым отказали в возбуждении уголовного дела в Ленинском РУВД Екатеринбурга, обратились главное управление МВД по УрФО. Его оперативники собрали доказательства преступления и передали материалы в следственный комитет. Уголовное дело возбуждено в сентябре 2010 года. Кстати, в тот же день уволилась и заведующая коррекционным детским домом, где злодей брал детей.
-Говорилось о том, что детей заманивал приемный сын злоумышленника. Как это происходило?
-Хочу отметить, что я фамилию обвиняемого я не называю до приговора суда. Дети жили в соседних домах, с ними знакомился приемный сын этого человека и приглашал в гости – поиграть в компьютер. В первый раз ничего не происходило, однако в следующие визиты к играм подключался сам обвиняемый. Тискал детей, таскал их на шее, после чего приглашал в свою комнату тоже поиграть на компьютере и запирал двери. За закрытыми дверями все и происходило. Нам удалось доказать, что сексуальные контакты были с применением насилия. Один из ребятишек – ему сейчас 10 лет – получил тяжелую психологическую травму, эксперты выяснили, что у мальчика тяжелая форма дезадаптации.
-Вам приходилось допрашивать детей, выяснять у них все обстоятельства?
-Да, это было непросто. Ведь изначально, в сентябре 2010 года было известно о двух случаях. Но что это было, нужно было выяснить. Допрос проходил в присутствии родителей и психолога. Разговор нужно было вести так, будто мы сидим на лавочке.
-Получается, приемный сын педофила тоже знал о происходившем?
-По материалам уголовного дела, всякий раз мальчик выходил из комнаты – в ванную или на кухню. Сейчас он молчит и отказывается давать показания, а возраст привлечения к уголовной ответственности – 14 лет. А ему пока 13. Его в детдом решили не отдавать, сейчас передали на попечение матери обвиняемого. О том, было ли насилие по отношению к нему мальчик не говорит.
-Не знали и родители, что под боком живет вполне респектабельный мужчина, и он – педофил…
-Дети же никому не рассказывали. Они были в таком возрасте, когда не совсем понимали, что происходит. И приходили «поиграть в компьютер» не единожды не потому что они плохие. Какой-то дядя либо трогает их сам, либо заставляет трогать его. В этом, кстати, и было насилие, что ужесточает санкцию. Обвиняемому инкриминируется именно насильственные действия сексуального характера.
-Какова позиция руководства детского дома? Неужели с их стороны могла быть какая-то заинтересованность?
-Вы представляете, в пятницу туда не пустили сотрудника милиции. Там сейчас новое руководство. Троих детей из этого учреждения злоумышленник брал в апреле-мае 2010 года. Одного единожды в апреле, еще одного дважды в мае и третьего аж три раза в том же месяце. Теперь к тогдашнему руководству появились вопросы и у нас: как осматривались ли дети, которые уходили на выходные. Не били ли их, не было ли какого другого насилия в отношении воспитанников. Будем смотреть документы, разбираться, не исключено, что в действиях руководства была халатность.
-Я что-то не понимаю… Неужели любой человек может придти и получить ребенка на выходной?
-Детей отдавали на основании распоряжений органов опеки, то есть на законном основании. Мужчина объяснял, что таким образом он искал братика своему приемному сыну, взятому из детдома в 2006 году. Ребенка он усыновил на основании распоряжения главы Каменска-Уральского.
-Вы общаетесь с обвиняемым. Откуда у него это влечение, что он вообще рассказывает про себя?
-Да. Он сейчас в СИЗО, содержится в камере с себе подобными. Поймите, мера пресечения не есть мера наказания: нам же не нужен суд Линча. А про себя он рассказывает, что влечение к мальчикам – именно к ним – появилось еще со школы с 9-го класса. Видимо до 2009 года держал себя в руках, после чего сорвался. Он, кстати, просил чтобы его кастрировали химическим путем. Видимо, так рассчитывал на то, что суд отнесется к нему со снисхождением. Но мы-то не можем это сделать… Хотя, я спрашивал его: вот выйдешь на свободу не через 20 лет, а через пять-семь, что будешь делать? Сказал, что тем же займется…
-На что может рассчитывать обвиняемый?
-Сейчас подследственный обвиняется в 26 преступлениях, совершенных в отношении 10 детей – к кому-то он применил насилие единожды, к кому-то – несколько раз, в одном случае ребенок был избит. За эти преступления Уголовный кодекс предусматривает до 20 лет лишения свободы. Сейчас ему предъявлены два гражданских иска на один и полтора миллиона рублей. Арестованы квартира, джип, предприятие и ее средства.
Смотрите также:
- Психолог: асбестовский «Тарантино» с кулаками пришел в школу из семьи →
- Суицид школьницы в Камышлове могли спровоцировать «друзья» в соцсетях →
- Многодетную маму на Урале приняли за мужчину и отобрали у неё детей →