Индустриальный реквием

Фото: АиФ-Урал

   
   

Режевской механический завод (РМЗ) готовится к «заморозке» - предприятие-банкрот уже в начале апреля может встать, а почти 500 рабочих попадут под сокращения. Производству «сватают» оборонзаказ, но эксперты уверяют - бесполезно.

Бюрократическая магия

Приказ, еще 6 марта изданный конкурсным управляющим, предполагает остановку и консервацию завода не позднее 7 апреля этого года. Убытки РМЗ по итогам 2011 года - 89 млн рублей, еще около 9 млн руководство задолжало рабочим. На предприятии трудятся 484 человека, которые сейчас работают 3 дня в неделю.

Собственник обещал рассмотреть возможности для обновления производства, но этим дело и ограничилось. Кстати, двухдневные попытки «АиФ-Урал» связаться с руководством РМЗ не принесли результата: на том конце провода постоянно бросают трубку.

Областной Минпром отрабатывает схему, известную по ситуации с «Режникелем» и Егоршинским радиозаводом: глава министерства Александр Петров принялся искать для РМЗ заказы. Однако все, что смог сообщить его пресс-атташе Илья Мальцев, это то, что с потенциальными клиентами идут переговоры. Клиенты подчеркнули - заводу нужна хотя бы частичная модернизация. Власти «подняли на щит» зыбкие перспективы открытия новой линии газифицированного литья, но и в этом случае все ограничилось магическим словом «переговоры»…

Маленькая трагедия

Проблема РМЗ - из разряда классических. Та же «болезнь» одолела Кушвинский электромеханический и ЕРЗ. К слову, с последним РМЗ роднит собственник - по данным зампреда областной федерации профсоюзов Алексея Киселева, это президент новоуральского ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) Павел Чернавин. С учетом того, что все три предприятия переживают тяжелые времена, встает вопрос об эффективности такого владельца.

Впрочем, беда не только в собственнике. Последние 2 года стали нелегким экзаменом для правительства: колокол зазвонил всерьез с проблемами на «Режникеле» и Богословском аллюминиевом заводе, но «Белый дом» предпочел биться с множеством маленьких трагедий, а не задумыватьcя о решении индустриальной проблемы в общем виде.

   
   

Комментарий:

Директор Института экономики УрО РАН Александр Татаркин считает, что заказы мехзавод не спасут:

- Его мощности остались на уровне 80-го года. Требуется не частичная, а полная модернизация. РМЗ за 20 лет не раз менял владельца, и ему это не пошло на пользу - предприятие практически растащили по частям. Заводу госзаказа не потянуть, а если даже выполнит, то его состояние лучше не станет. РМЗ - частное проявление общероссийской проблемы машиностроительных заводов.

Смотрите также: