Власти Екатеринбурга намерены повысить качество капремонтов в 2016 году

коллаж Александра Фирсова / АиФ

Впрочем, брать на себя эти функции или нет, каждая территория будет решать в индивидуальном порядке, в зависимости от своих возможностей.

   
   

Ближе к людям

По словам регионального министра энергетики и ЖКХ Николая Смирнова, плюсы грядущих преобразований очевидны. Поскольку заказчик работ в лице муниципалитета гораздо лучше знаком с объектом капремонта, а власти на местах обладают достаточной информацией об управляющих и строительных организациях, появится дополнительная возможность объективно и своевременно оценить надёжность, финансовую устойчивость и техническую обеспеченность потенциальных подрядчиков. Это, в свою очередь, позволит избежать прихода на территорию недобросовестных строителей, срывающих сроки ремонта и работающих спустя рукава.

Впрочем, подчеркнул Николай Смирнов, навязывать полномочия технического заказчика муниципалитетам никто не собирается. «Брать или не брать на себя эти функции – каждая территория будет решать в индивидуальном порядке, в зависимости от своих возможностей. Прежде чем принять такое решение, необходимо взвесить все за и против: есть ли у вас на территории потенциальные подрядчики, достаточно ли для такой работы квалифицированных кадров и опыта проведения торгов», – сказал министр.

Положительные примеры сотрудничества муниципалитетов и строителей есть уже сегодня. Там, где подрядчики и администрации городских округов сумели выстроить партнёрские взаимоотношения, работы идут на должном уровне и у собственников многоквартирных домов нет никаких претензий к качеству работы строителей. «Напротив, жители выражают им свою благодарность. И таких примеров немало – в Сухом Логу, Ревде, Заречном и других территориях», – добавил министр.

Без претензий

Та система, которая существует сегодня, стопроцентной гарантии качественному ремонту не даёт: переоценивая свои возможности, отдельные компании участвуют в конкурсах, отыгрывают лоты сразу по нескольким муниципалитетам и в результате не появляются ни в одном из населённых пунктов. Одним из наиболее наглядных тому примеров является ситуация с компанией «Стройдор», с которой в сентябре региональный оператор расторг договоры по Серову и Нижнему Тагилу, а сегодня с ходатайством о прекращении с ней отношений выступают Верх-Нейвинск, Кировград и Верхний Тагил.

Впрочем, на большинстве территорий обошлось без претензий в адрес строителей. В сентябре руководителям муниципалитетов было предложено объективно оценить работу подрядных организаций и дать предложения либо о продолжении контракта с ними, либо о его расторжении. К указанному сроку письма с обоснованиями о прекращении договоров с подрядчиками поступили лишь от нескольких муниципальных образований.

Работа на будущее

По-прежнему горячим остаётся вопрос сроков и подходов к проведению аукционов. Для того чтобы избежать затягивания реализации программы в 2016 году, проведение конкурсов по отбору подрядных организаций начнётся уже в начале следующего года. Это позволит строителям заблаговременно провести все подготовительные работы, закупить необходимые стройматериалы и, если потребуется, заключить контракты субподряда.

   
   

«Мы должны учесть все недочёты при реализации программы в этом году и там, где можно, исправить их самостоятельно. Устранение некоторых из них требует изменений на законодательном уровне. Я уверен, что, объединив усилия, мы сможем не только исключить все недостатки, но и выстроить такую систему, которая будет эффективно работать на протяжении нескольких десятилетий», – сказал Николай Смирнов.

Вице-спикер свердловского парламента Елена Чечунова, в свою очередь, заявила о необходимости доработать законодательство о капремонтах с учетом наработанного в регионе опыта. «Я думаю, нам пора сформировать некий «чёрный список» недобросовестных подрядчиков», – заявила вице-спикер.

Кстати
До конца 2015 года в области должно быть капитально отремонтировано порядка 1000 многоквартирных домов. Работы активно идут, но в ряде случаев строительные организации отстают от графиков. Среди основных причин – запоздалое проведение аукционов по выбору компании-подрядчика, неблагоприятные погодные условия, а по отдельным домам и вовсе откровенная нерасторопность подрядных организаций. С недобросовестными строителями региональное правительство намерено расторгать контракты в одностороннем порядке. Кроме того, региональному фонду капремонта и руководителям городских округов рекомендовано усиление контроля качества текущих ремонтов, а также подключение к этой работе служб технического и строительного надзора, специалистов управляющих компаний и представителей общественности, в частности – собственников жилых помещений.

Смотрите также: