Свердловские хлебопеки отличились на всероссийском конкурсе

   
   

Кризис кризисом, но полки любого крупного магазина сегодня ломятся от обилия самых разных продуктов. Как выбрать из них недорогой, но притом действительно вкусный? Какие мифы и подводные камни кроются здесь?

«Убить двух зайцев одним камнем», найдя доступный по цене и действительно радующий вкусом продукт, - извечная мечта любого покупателя. Увы, но сделать это сегодня не так просто.

«Дымовая завеса» для покупателя

Наученные горьким опытом, мы давно убедились: ни высокая цена, ни яркая упаковка, ни даже внешний вид ещё не гарантируют высокого качества продукта. Всё это не более чем миф, а порой – откровенная «дымовая завеса». Даже известное имя на упаковке не гарантирует хороший вкус, и продукция крупного федерального производителя всегда качественнее той, что выпущена местными - пусть даже и крупными - компаниями.

На самом деле нередко ситуация обстоит с точностью до наоборот – в своём ценовом сегменте местные производители нередко дают фору федеральными корпорациям. Они не гонятся за количеством, полностью контролируют весь процесс производства и не пытаются сэкономить на сырье.

Правило это работает в самых разных отраслях. Показателен здесь пример свердловских хлебопёков, качество продукции которых «на слуху» не только в родном регионе, но и далеко за его пределами. Так, на последнем всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России» в номинации продовольственные товары в лидеры вышли свердловские производители: «Режевской хлебокомбинат», а также «Молочная благодать» и производитель плавленых сырок «Первая линия».

Интересно что за несколько дней до этого режевляне отличилась на двенадцатом ежегодном фестивале качества хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий и тортов в Екатеринбурге – здесь отметили сразу девять их продуктов.  А еще через две недели, на «Девятом международном смотре качества хлеба и хлебобулочных изделий «Традиции и инновации», проходившем в Москве, хлеб «Крестьянский формовой» и батон «Подмосковный» получили золотые медали.

   
   

Лучше меньше, да лучше

- В чем секрет успеха? Да нет никакого секрета, - уверен Алексей Потапенко, директор по развитию хлебокомбината. - Просто мы делаем упор не на красивой упаковке, а на её содержимом – на вкусе хлеба. То есть на том, ради чего люди его и покупают. Часть продукции мы выпускаем без упаковки, это позволяет довести тот самый вкус до покупателей. Конечно, все непросто. Слишком сложный это процесс, слишком много нюансов надо учесть: кислотность, влажность, температуру, контролировать весь многочасовой процесс по минутам. Даже небольшие отклонения заметно меняют вкус. Очень много зависит от человеческого фактора – нам в своё время пришлось долгие годы искать, бороться, обучать людей, а главное, убеждать их - от качества их работы, продукта зависят качество и уровень их жизни.  Вся наша продукция ГОСТовская.  Но к тому вкусу, которого мы как производитель хотели бы достичь, пока приблизились только на 90%. Конечно, можно «не заморачиваться» за все тонкости. Смешал муку, воду, добавил дрожжей – и продукт пошёл, но… не тот это будет хлеб. Чтобы добиться нужного вкуса, довести технологию «до ума», пришлось постараться не один год - но зато и хлеб свой не стыдно предлагать людям.

Усилия свердловских хлебопёков действительно не прошли зря – их продукция (особенно «Подмосковный» батон и «Крестьянский» хлеб) хорошо знакома во многих свердловских городах - в том числе в по-хорошему избалованном качественными продуктами Екатеринбурге.

-  Многие едят хлеб как прикуску к основному блюду, не обращая внимания, есть ли вкус у самого хлеба. Поэтому в магазинах зачастую выбирают не конкретного производителя, а булку, которая в данную минуту оказалась мягче, - рассказывает Алексей Потапенко. - Мы прилагаем усилия к тому, чтобы люди выбирали продукт не по степени черствости, а по вкусу. Тем более что хлеб, произведённый по традиционной, а не сокращенной технологии, гораздо дольше не сохнет и не теряет вкус. 

Смотрите также: