Примерное время чтения: 4 минуты
138

Свердловские магазины отдают предпочтение местным производителям

Автор фото: Кирилл Кирягин / «АиФ-Урал»

В ближайшем будущем на прилавках свердловских магазинов может появиться еще больше местных продуктов.

Именно региональные производители сегодня начинают играть все более заметную роль на рынке, привлекая внимание даже федеральных торговых сетей. В каком-то смысле сегодня наступает звездный час локальных производителей. И дело здесь не только в недавнем запрете на импорт целого ряда продуктов из-за рубежа. Просто сейчас они все чаще готовы предложить товары, которые не только не уступают федеральным или иностранным аналогам, но в чем-то даже превосходят их.

Плоды «фреша»

Не секрет, что местная продукция всегда привлекает покупателей. Она привычнее и понятнее, свежее, она «заточена» конкретно под их вкусы. Сегодня это становится все более очевидно всем. Даже крупные федеральные сети стараются, чтобы на их полках было представлено как можно больше товаров местных производителей. Более того, сейчас сами ритейлеры называют это одним из главных ключей к успеху.

– Трудно сегодня представить магазин без местных товаров. Они не только доступны, но часто лучше по качеству, – уверен генеральный директор компании «Молочный Кит» Игорь Пехотин.

– Мы еще несколько лет назад приняли новую концепцию развития, где основной упор сделали на «фреш» – максимальное наполнение свежими продуктами. А это автоматически означало, что нужно активно налаживать работу с местными поставщиками. Благодаря этому, к примеру, на Урале их число за прошлый год выросло больше чем на четверть. Даже в самом магазине мы стараемся выделять их – к примеру, размещаем специальные таблички-«стоперы» для покупателей, – говорит генеральный директор сети «Пятерочка» Ольга Наумова. – Такие меры быстро принесли свои плоды. В прошлом году наши розничные продажи выросли более чем на четверть! Только в уральском регионе мы открыли 116 новых магазинов. В этом году собираемся открыть еще 185. Из них в Свердловской области – 40, Екатеринбурге – 20. Буквально на днях в городе заработал наш шестисотый магазин. Кстати, на рост показателей повлияло и то, как изменились наши магазины – многие из них прошли или сейчас проходят реконструкцию – полностью поменялись логотипы, фирменный стиль, внешне оформление, появилось новое современное оборудование.

Конечно, локальных мощностей не всегда хватает, чтобы полностью покрыть потребности региона во всем необходимом. Так, Свердловская область обеспечивает себя мясом лишь на 55%. У нас не хватает мощностей для хранения овощей, из-за чего один урожай не «доживает» до другого. Из-за нехватки молока особенно сложная ситуация сложилась с сырами.

Однако по некоторым позициям, таким как курица, хлеб, яйцо, местные производители закрывают почти 100% потребностей свердловчан. И сегодня их продукты становятся все более доступны, появляясь на прилавках известных ритейлеров.

Симбиоз на «отлично»

Справка
Представленность местных поставщиков хорошо видна на примере «Пятерочки». Здесь продаются хлебобулочные изделия Екатеринбургского и Каменск-Уральского хлебокомбинатов, Свердловского хлебомакаронного комбината, «Асбестовского хлеба», «СМАКа»; молочная продукция Полевского, Михайловского, Березовского молокозаводов, Ревдинского, Каменск-Уральского молокомбинатов.
– На самом деле «зайти» в крупную федеральную сеть может любой местный производитель. Мы, например, всегда открыты к сотрудничеству! – рассказывает директор уральского дивизиона «Пятерочки» Бауыржан Торланов. – Но, конечно, для этого поставщик должен отвечать определенным требованиям. Во-первых, конкурентная отпускная цена. Во-вторых, бесперебойность поставок. В-третьих, качество товара. Причем качество во всем, даже в упаковке. У нас, к примеру, действует собственная внутренняя служба аудита, которая выезжает к поставщикам на производство – проверяет технологии, сырье, весь процесс. Причем такие проверки проводим постоянно. В начале сотрудничества, если видим, что поставщик не совсем отвечает нашим требованиям, составляем специальный план корректирующих действий. Если товар нам подходит – берем его и даже помогаем выйти на рынок в других регионах. И таких примеров много.

– В этой сети действительно ориентируются на местных производителей, мы видим это на собственном примере, – подтверждает директор по производству екатеринбургского хлебокомбината «Смак» Виктория Соловьева. – Здесь всегда открыты для диалога и сотрудничества, быстро реагируют на новинки, с интересом относятся к нашим предложениям.

Как говорят сами продавцы, на рынке сложилась уникальная для местных производителей ситуация. Сегодня не только они ищут выход на полки крупных торговых сетей, но и федеральные ритейлеры заинтересованы в том, чтобы найти ответственных партнеров в регионах.

Такой «симбиоз» выгоден и производителям, и продавцам, и, главное, покупателям. Нам с вами остается только одно – выбрать тот магазин, где шире всего представлен местный, самый свежий, качественный и доступный по цене ассортимент.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах