Альтернативой второй линии метро в столице Урала могут стать скоростные трамваи, сообщает корреспондент «Аиф-Урал».
Об этом в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний» рассказал замглавы администрации по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Андрей Корюков. По словам чиновника, технологии наземных видов транспорта развиваются: «Мы сегодня можем говорить о скоростных трамваях со сцепкой 3-4 вагона и скоростью движения на выделенных полосах 50-60 километров в час. Это дешевле, по эффективности не уступает метрополитену. Затраты в десятки раз меньше, поэтому возникают альтернативные предложения».
В частности, городские власти привлекла идея НПО автоматики сделать трамвай автономным, чтобы он ездил на аккумуляторах. 30-40% стоимости трамвайной линии - это провода и силовое подстанционное устройство. Если их исключить, то эффективность (по мнению разработчиков) возрастает еще в три раза. В этом случае можно говорить о конкуренции наземной трамвайной линии на выделенной полосе с метрополитеном.
Стоит отметить, что первая линия метро Екатеринбурга далась городу тяжело. Ее строили почти тридцать лет. Ветка состоит из 9 станций, составляет 9,5 километров и преодолевается за 20 минут.
Напомним также, что на днях урбанист из Екатеринбурга Владимир Злоказов заявил, что столице Урала стоит отказаться от второй ветки метро в пользу наземных видов транспорта. А те, кто ратует за строительство новой линии подземки, фактически выступают за уменьшение свободы передвижения горожан.
Смотрите также:
- Тагил вслед за Екатеринбургом разрабатывает новую транспортную схему →
- Воздушная «подземка» - это реально? →
- Дорога в небо →