Да-да, вы не «ослышались» - именно этот, весьма экзотичный для нас, вид транспорта может со временем появиться в Екатеринбурге. На прошлой неделе в мэрии прошло совещание, на котором чиновники вполне всерьез обсуждали перспективы строительства первой линии воздушной «подземки».
Проект представили специалисты из Новочеркасска совместно с Московским автомобильно-дорожным институтом. Разработчики готовы не только спроектировать, построить и эксплуатировать линию канатного метро в Екатеринбурге. Они готовы самостоятельно привлечь инвестиции в размере 800 миллионов рублей. На эти средства можно будет проложить участок канатной дороги порядка трех тысяч метров - с пятью-шестью промежуточными станциями. В качестве наиболее вероятного варианта называют направление от будущей станции метро «Ботаническая» к микрорайонам Уктусские горы и Северный Химмаш - с транзитом через Уктус-Правобережный.
В случае положительного решения, первая ветка «канатки» будет построена в течение 3-4 лет. Опоры будут располагаться на расстоянии 150 метров. Вагоны вместимостью до 32 человек смогут курсировать со скоростью 40 километров в час. Расстояние между станциями они будут преодолевать примерно за 4-6 минут и смогут за час перевозить от 3 до 6 тысяч пассажиров.
Что касается окупаемости проекта: при стоимости билета в сумме 20 рублей линия из 5-6 станций канатного метро в Екатеринбурге оправдает себя за 8-10 лет. По словам председателя комитета по транспорту Екатеринбурга Алексея Курлыкова, городской транспортный совет принципиально одобрил саму возможность внедрения «канатки». Чиновник полагает, что этот вид транспорта экологичен, бесшумен, а главное - безопасен. Поэтому вполне вероятно, что в недалеком будущем екатеринбуржцы и гости города смогут передвигаться не только по земле и под землей, но и по воздуху.