Примерное время чтения: 4 минуты
164

Автомобилисты Екатеринбурга не уверены в пользе платного паркинга

Борьба с автомобилями

Власти Екатеринбурга решили бороться с засильем автомобилей в центре города. 

С будущего года центральные улицы оборудуют паркоматами. Оставить «железного коня» на несколько часов в центре города влетит автомобилистам в копеечку.

Заказ на покупку необходимого оборудования городские власти разместили на сайте госзакупок. Общая цена контракта составила 18 549 800 рублей. Мэрия планирует купить и установить 20 парковочных автоматов, оборудование для хранения данных, серверный шкаф, программное обеспечение, два мобильных терминала-контроллера, а также обустроить два автоматизированных рабочих места.

«Идею установить парковочные карманы в центре города мы вынашивали последние полгода, и вот наконец-то дело сдвинулось с мертвой точки. В городе появится примерно 500 платных парковочных мест для автомобилей, – говорит замглавы администрации Евгений Липович. – До конца года будет закуплено необходимое оборудование, затем начнется монтаж. Заработают паркоматы в начале следующего года».

Антивандальные устройства

Как обещают городские власти, новые устройства будут антивандальными. Размер оплаты пока обсуждается с экономическими службами администрации города. Платить за парковку можно будет с помощью банковских карт, «Е-карты» и с помощью SMS. Оплата с помощью банковских карт будет почасовая, а с помощью SMS – поминутная.

«Главное нарекание в отношении московских паркоматов заключалось в том, что нельзя было оплатить стоянку наличными, – продолжает Липович. – Автомобилисты много возмущались. Мы будем работать над этой проблемой и, думаю, ее решим».

Между тем свердловские автомобилисты к планам городских властей относятся с настороженностью и недовольством. Платить деньги за стоянку в центре города никому не хочется.

«Мне кажется, организация платного паркинга с помощью паркоматов не самая хорошая идея, – говорит участник межрегионального общественного движения по защите прав автомобилистов Олег Шулин. – Вот, к примеру, приезжаю я к администрации города или другому государственному учреждению. Почему я должен платить деньги за это? Я понимаю, можно организовать платную парковку около крупных офисных центров. Владельцы платят аренду, поэтому имеют право покрывать свои расходы с помощью платы за стоянку».

«Даже около аэропорта можно остановиться на 15 минут бесплатно, а в центре Екатеринбурга теперь будет нельзя. Мне кажется, люди будут парковаться, где придется, и создавать опасные ситуации на городских улицах, – подчеркивает Шулин. – Кроме того, возникнет множество споров, и на администрацию города посыплются иски в суд.

Автомобилистов и так замучили дорожными и транспортными налогами, а теперь хотят взимать дополнительные деньги. Таким образом, скоро автомобиль превратится из средства комфортного передвижения в обузу и непозволительную роскошь. Ситуация начинает напоминать установку во дворах охранных будок, которые также незаконны».

Справка

Паркомат представляет собой сине-оранжевый терминал с шестью кнопками, при помощи которых и осуществляется управление. При оплате услуги муниципальной парковки пользователь должен предварительно нажать одну из кнопок («1 час» – «5 часов») и увидеть на индикаторном табло паркомата сообщение о стоимости услуги и номиналах денежных средств, принимаемых к оплате.

Проведя оплату, пользователь получает чек и, при необходимости, сдачу. После оплаты автомат выдает чек, который автовладелец должен положить под лобовое стекло внутри машины. За правилами оплаты и наличием чека будут наблюдать парковщики.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах