Примерное время чтения: 4 минуты
3339

Путь из Кореи в Китай. Каким путем следует автомобильный рынок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. «АиФ-Урал» 31/07/2024

За минувшие два года авторынок Урала кардинально изменился. На улицах всё больше автомобилей незнакомых ранее брендов. О том, в какой автомобильной реальности мы теперь живем, рассказывает Александр Шупик, директор автосалона «Оками Восток» в Екатеринбурге на Сибирском тракте, 30.

– Александр Сергеевич, расскажите, пожалуйста, о том, какие новые автомобили представляет ваш автосалон и почему именно эти.

– В 2022 году компания Hyundai остановила продажу новых автомобилей. Но остался завод в Санкт-Петербурге, где эти машины ранее собирались, — сейчас их выпускают под брендом Solaris. Наш автоцентр стал официальным дилером этого бренда. Мы снова продаем популярный на рынке седан Solaris HS, заслуживший свою репутацию за счёт надëжности. В скором времени у нас должна появиться ещё одна очень популярная у населения модель, собираемая на этом же заводе, – кроссовер Solaris HC. На Hyundai Creta и Solaris приходилось порядка 80% наших продаж автомобилей этой марки. Надеюсь, сможем продавать их и впредь, пусть и под другим брендом.

Фото: Оками Восток

– «Оками Восток» теперь продает китайские автомобили. Какой бренд выбрали и почему?

– Мы представляем нашим клиентам бренд BAIC. BAIC – это сокращение от BAIC: Baijing automotive industry corporation (Пекинская автомобильная промышленная корпорация). На кузове автомобилей обычно пишут только первое слово – Beijing, что в переводе значит Пекин.

Это не свежеобразованный концерн, а крупный государственный холдинг, который работает с 1958 года. Их модели уже прошли обкатку на китайских дорогах и лишены «детских» болезней, часто свойственных более молодым производителям. В этом первая из причин для выбора данного бренда.

Вторая причина в том, что их модельный ряд соответствует потребности нашего авторынка. Это относительно бюджетный седан U5 (примерно соответствует Hyundai Elantra), компактный кроссовер Х35 (из того же сегмента, что и Creta), кроссовер Х55 (близкий к Hyundai Tucson), кроссоверы X7 и Х75 (аналоги Hyundai Santa Fe). Таким образом, мы обеспечиваем полную замену покинувшему нас бренду, весьма популярному ранее у наших клиентов. Кроме того, у BAIC есть то, чего не было у Hyundai, – полноценный рамный внедорожник BJ40. Внешне и по некоторым дизайнерским решениям это китайская версия Jeep Wrangler.

– Есть ли уже какой-то опыт контакта вашего сервисного центра с представителями новой марки? Каковы впечатления?

– Да, на техническом обслуживании. Особых замечаний по автомобилям нет, клиенты приезжают на ТО с заменой моторного масла, осмотром подвески автомобиля и ходовой части. Силовые агрегаты и коробки передач у машин надёжные, тут тоже без проблем.
Отдельное внимание приходится уделять электронике, поскольку «китайцы» очень ею насыщены в сравнении с другими автомобилями. Но серьёзных проблем не наблюдается — обычно речь идёт о настройке программного обеспечения.

– Официальным сервисом каких дилеров является «Оками Восток»? Автомобили каких брендов обслуживаете?

– Мы являемся официальными дилерами Mitsubishi и Hyundai. Nissan и Kia мы тоже обслуживаем. У нас в сервисе существует костяк, который работает более 20 лет, практически с самого момента открытия автоцентра в 2003 году. Поэтому у специалистов сервиса «Оками Восток» сложился богатый опыт работы с многими брендами и с разными типами автомобилей. Принять новую действительность, в которой много ранее незнакомых и насыщенных электроникой китайских автомобилей, им было проще. Да и в последних моделях японских и корейских автомобилей электроники тоже хватало. К тому же диагностическое оборудование тоже на месте не стоит, и мы идем в ногу со временем.

– Существуют ли в настоящее время проблемы с поставками запчастей для автомобилей тех брендов, что покинули РФ?

– Сложности с запчастями начали появляться ещё в период пандемии. Уже в тот период мы начали искать альтернативных поставщиков. Поэтому к моменту введения санкций и запретов уже были к этому готовы. Несколько сократился выбор запчастей и по некоторым позициям увеличились сроки поставки. И это не только дубликаты, но и оригинальные запчасти. У многих дистрибьюторов есть линейки оригинальных запчастей, которые отличаются только несколько иным названием бренда. Так что вопросов к качеству не возникает и мы с уверенностью предоставляем гарантию на запчасти.


Автоцентр «Оками Восток»,
Екатеринбург, Сибирский тракт, 30

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах